Фильтр цитат

Все темы:
Выбрать тему
Ад Ангел Антихрист Атеизм Беда Безмолвие Беснование Бесстрастие Бесы Благоговение Благодарность Благодать Ближний Блуд Бог Богатство Богопознание Богородица Богоугождение Болезнь Борьба Будущее Вера Ветхий Завет Вечные муки Воздаяние Воздержание Воля Воля Божия Воплощение Воскресение Воскресение Христово Высокомерие Гнев Гордость Господь Грех Девство Деньги Добро Добродетель Дух Святой Духовная жизнь Душа Еда Елеосвящение Ересь Женщина Жизнь Жизнь вечная Забота Загробная жизнь Закон Божий Заповеди Зло Злопамятство Знание Искушение Исповедь Исправление Истина Католицизм Крест Крещение Кротость Лицемерие Ложь Лукавство Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Месть Мечта Милостыня Мир Молитва Монастырь Монах Мудрость Мысли Мытарство Надежда Наслаждение Нерадение Нечувствие Обида Оскорбление Осуждение Отчаяние Падение Память Печаль Печаль по Богу Плач Плоть Подвиг Подвижничество Познание себя Покаяние Поклон Последние времена Послушание Пост Похвала Похоть Почитание Бога Прелесть Привычки Причастие Промысел Божий Проповеди Прошение Прощение Пьянство Работа Разум Рай Раскаяние Рассеянность Ревность по Богу Ропот Роскошь Самолюбие Самомнение Самоубийство Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Сердце Скорбь Скромность Слава Славолюбие Слезы Служение Богу Смертная память Смерть Смерть душевная Смирение Смысл жизни Соблазн Совершенство Совесть Совет Созерцание Сокрушение Сомнение Сон Сострадание Спасение Спаситель Спокойствие Справедливость Сребролюбие Страдание Страсть Страх Божий Страх смерти Страшный суд Стыд Счастье Таинство Творения святых Тело Терпение Трезвение Троица Тщеславие Ум Умиление Унижение Уныние Утешение Храм Христос Хула Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Человекоугодие Чистота Чревоугодие Чтение Чудо Язык
Автор:
Игнатий Брянчанинов
X
Авва Дорофей Авва Исайя (Скитский) Авва Феона Авва Филимон Аврелий Августин Амвросий Медиоланский Амвросий Оптинский (Гренков) Амфилохий Иконийский Анастасий Антиохийский Анастасий Синаит Анатолий Оптинский (Зерцалов) Антоний Великий Антоний Оптинский (Путилов) Арсений Великий Афанасий (Сахаров) Афанасий Великий Варнава Варсонофий Оптинский (Плиханков) Василий Великий Григорий Богослов Григорий Великий (Двоеслов) Григорий Нисский Григорий Палама Григорий Синаит Григорий Чудотворец Диадох Димитрий Ростовский Дионисий Ареопагит Епифаний Кипрский Ерм Ефрем Сирин Зосима Палестинский Иаков Низибийский Игнатий Антиохийский Игнатий Брянчанинов Иероним Стридонский Иларион Оптинский (Пономарёв) Илия Екдик Иоанн (Максимович) Иоанн Дамаскин Иоанн Златоуст Иоанн Карпафский Иоанн Кассиан Римлянин Иоанн Кронштадтский Иоанн Лествичник Иоанн Мосх Иосиф Оптинский (Литовкин) Ириней Лионский Исаак Сирин Ниневийский Исидор Пелусиот Исихий Иерусалимский Иустин (Попович) Иустин Философ Каллист Ангеликуд Киприан Карфагенский Кирилл Александрийский Кирилл Иерусалимский Климент Римский Лев Великий Лев Оптинский (Наголкин) Лука (Войно-Ясенецкий) Макарий Великий Макарий Оптинский (Иванов) Максим Грек Максим Исповедник Марк Подвижник Марк Эфесский Мефодий Олимпийский Митрофан Воронежский Моисей Оптинский (Путилов) Нектарий Оптинский (Тихонов) Никита Стифат Никифор Уединенник Никодим Святогорец Николай Сербский Никон Оптинский (Беляев) Нил Синайский Нил Сорский Паисий (Величковский) Петр Дамаскин Петр Московский Пимен Великий Поликарп Смирнский Серафим Саровский Силуан Афонский Симеон Благоговейный Симеон Новый Богослов Симеон Солунский Тихон Задонский Фалассий Ливийский Феогност Феодор Студит Феодор Эдесский Феодорит Кирский Феолипт Филадельфийский Феофан Затворник Феофил Антиохийский Феофилакт Болгарский Филарет Московский (Дроздов) Филофей Синайский
Загрузка плеера...
Автор:

Игнатий Брянчанинов

Святитель (1807–1867)
Игнатий Брянчанинов

Цитаты:

Томилось человечество в страшном рабстве более пяти тысяч лет, по непостижимому суду Божию обильно наполняло темницы ада, получив от Бога обетование освобождения в самый час впадения в рабство. У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Петр. 3:8). Обетование произнесено вместе с изречением наказания за преступление. Удостоено человечество этого обетования потому, что причиною падения было обольщение и увлечение, а не замысел намеренный и обдуманный. По истечении пяти тысяч лет сошел на землю к изгнанникам, в страну изгнания их, Искупитель — Вочеловечившийся Бог. Он посетил и преддверие нашей темницы — поверхность земли, и самую темницу — ад. Он даровал спасение всем человекам, предоставив свободному произволению их или принять спасение, или отвергнуть его. Он освободил всех уверовавших в Него, заключенных в подземной бездне возвел на небо, а странствующих на земной поверхности ввел в общение с Богом, расторгнув их общение с сатаною. Богочеловек, восприняв на себя все последствия падения человеческого, кроме греха, воспринял и образ земной жизни. Он явил в деятельности Своей образец для деятельности каждого человека на поприще земной жизни его. Две отличительные черты представляет взорам нашим Евангелие в деятельности Спасителя: точнейшее исполнение воли Божией в делах, зависящих от произвола, и совершенную покорность воле Божией в судьбах Божьих.

О почитании Бога

«Служение идолам... есть начало и причина, и конец всякого зла» (Прем. 14:27)
«Не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство. Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла». (Прем. 14:22-27). «Суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его. Но у него забота не о том... что жизнь его кратка; но он... вменяет себе в славу, что делает мерзости. Сердце его – пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи; ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни» (Прем. 15:8-11). «Придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге... презирая святое» (Прем. 14:30). «Во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля... и памятником неверной души – стоящий соляной столб. Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своем безумии, дабы не могли скрыть того, в чем заблудились» (Прем. 10:6-8). «Твоей руки невозможно избежать, ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя, наказаны силою мышцы Твоей, быв преследуемы необыкновенными дождями, градами и неотвратимыми бурями и истребляемы огнем... чтобы они, видя это, познали, что преследуются судом Божиим» (Прем. 16:15-16, 18). Вождь всех страстей – неверие.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика