Если Бог и Спаситель наш, вочеловечившись, предал нам, что Всесвятой Дух восполняет собою Божественную Троицу, в призывании во время Крещения сопричисляется к Отцу и Сыну как освобождающий от грехов, и на таинственной трапезе простой хлеб делает собственным Его воплощения Телом, то как же ты, поврежденный в уме, учишь, будто бы Дух Святой создан, или что он — творение и рабского естества, а не сродствен Владычней зиждительной и царственной сущности и не единосущен с Нею? Ибо если Он — раб, то да не сопричисляется ко Владыке, и если творение, то да не поставляется наряду со Творцом. Но Он присоединяется и сопричисляется; потому что надлежит верить точному Учителю таких догматов Христу, преподающему несомненное учение о Своей сущности, хотя и не так это представляется тебе, мудрецу, величающемуся, что знаешь небесное даже паче Бога, или, лучше сказать, дерзко витийствующему против Бога.
Загрузка плеера...