Юношеская плоть, утучненная разными яствами и винопитием, делается подобно вепрю, готовому на заклание. Жжением плотских сластей закалается при этом душа, и распадением злой похоти пленяется ум, не в силах противостоять влечению плоти. Так, прилив крови — отлив духа. Что касается до вина, то юность да не обоняет даже запаха его, — чтоб двойным пожаром, — внутри от воздействия страсти, и извне от винопития, — разгоревшись сласть плотская не изгнала духовной сладости болезненного умиления и не произвела смятения и ожесточения и сердце. Даже воды в сытость да не приемлет юность, для сохранения духовного благонастроения; ибо скудость воды много способствует к уцеломудрению тела. Когда испытаешь это на деле, тогда удостоверишься в том собственным опытом.
Загрузка плеера...