Не подумай же, брат мой, что Бог беден и имеет нужду в нашем достоянии, чтоб питать бедных, и потому повелевает нам быть к ним милостивыми и, сколько сил есть, исполнять эту заповедь. Не так, брат мой, не так. Но человеколюбивый Господь то, что внесено в жизнь нашу диаволом через корыстолюбие на погибель нашу, это самое хочет посредством милостыни обратить во спасение нам. Дьявол советовал нам считать своею собственностью и для себя беречь то, что Бог создал для общего всех людей употребления, чтоб через такое корыстолюбие привить к нам два греха и сделать нас повинными вечному мучению: первый — грех бессердечия и не милосердия, а второй — грех упования на имущество свое, а не на Христа. И вот еще почему с радостью должны мы опустошать свои сокровищницы, с таким старанием набиваемые и с такою опасливостью хранимые, в надежде получить истинное обещание Христово, в котором обещал Он за все воздать стократно. Бог знает, что мы совсем побеждены похотью корыстолюбия и одержимы манией к богатству, так что нам расстаться с ним и отцепиться от него крайне трудно: отчего если случится кому потерять его по каким-либо причинам, то он не рад бывает и самой жизни. Зная это, Он и употребил соответственное с нашей немощью исцеление, обещая воздать нам за то, что раздадим бедным, стократно, чтоб только расположить нас к такому раздаянию и через то прежде всего избавить от осуждения за страсть корыстолюбия, а потом отучить возлагать надежду свою на богатство и освободить души наши от тяжких его уз; по освобождении же от них дать нам простор беспрепятственно исполнять заповеди Христа Господа и работать Ему со страхом и трепетом, не с тем, чтобы Богу сделать какое-либо одолжение, но с тем, чтобы самим от Него получить эту самую милость и благодать — быть рабами Ему и служить Ему истинно.
Загрузка плеера...