Если какой грешник, вняв тому, что говорит Иоанн Богослов: «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6), придет в чувство и, познав, какому бедствию подпал он из-за грехов своих, примет свет покаяния и начнет нести подвиги покаянные, посредством дел — поста, молитвы и прочего, чтобы Бог, видя сокрушение сердца его, смирение и ревность, проявил благорасположение к нему и примирился с ним: то Бог, видя смирение его и труд, оставляет все грехи его, примиряется с ним и являет в нем знамения этого помилования и примирения. Таковые знамения есть — упокоение от страстей, которые его одолевали, ненависть ко греху, страх Божий, держимый во всяком месте, так как Бог везде присутствующий, сокрушение и умиление сердечное, благоговение, внимание ума к Божественным песням, к чтению и слушанию Божественных Писаний. Ибо невозможно, чтоб в ком-либо оказались эти доброты духовные прежде умилостивления Бога и примирения с Ним. Когда же Божественная благодать примиряется с душою, тогда осеняет ее, охватывает ее неким образом невидимо и делает то, что ум человека того установляется и собирается в себя, быв до тех пор непостоянным и рассеянным.
Загрузка плеера...