Во главе всех добродетелей шествует искренняя вера, при которой душа не колеблющейся водится мыслью, но всецело отметает самолюбие. В избранное Первоисточник
Во главе всех добродетелей шествует искренняя вера, при которой душа не колеблющейся водится мыслью, но всецело отметает самолюбие.
Есть же самолюбие — неразумная любовь к телу, или саможаление, которое делает монаха самолюбивым, душелюбивым и телолюбивым и отдаляет его от Бога и Царствия Его... В избранное Первоисточник
Есть же самолюбие — неразумная любовь к телу, или саможаление, которое делает монаха самолюбивым, душелюбивым и телолюбивым и отдаляет его от Бога и Царствия Его...
Только что выступившему на подвиги ничто так не препятствует исполнять делом заповеди, как жаление плоти. Оно служит препятствием к преуспеванию даже и ревностным. Оно влагает в них мысль о неизлечимых болезнях и страданиях тела, если станут строго жить, и тем охлаждает жар ревности душевной и склоняет ее отказаться от произвольных лишений ради добродетели, как клеветы против самоугодливой жизни. В избранное Первоисточник
Только что выступившему на подвиги ничто так не препятствует исполнять делом заповеди, как жаление плоти. Оно служит препятствием к преуспеванию даже и ревностным. Оно влагает в них мысль о неизлечимых болезнях и страданиях тела, если станут строго жить, и тем охлаждает жар ревности душевной и склоняет ее отказаться от произвольных лишений ради добродетели, как клеветы против самоугодливой жизни.
Самолюбие — питательница пагубных страстей. В избранное
Самолюбие — питательница пагубных страстей.
Душевно живущие, одержимы будучи самолюбием, этой питательницею пагубных страстей, все попечение обращают они на сохранение здоровья и услаждение плоти. Держась такого образа жизни и поведения, оземленяют они ум, отучневший от страстей, и делаются неспособными к приятию мысленных и божественных вещей, которыми душа отторгается от земли и вся устремляется к мысленным небесам будучи чужды Духа Святаго, они не причастны и даров Его; потому и плодов божественных не увидишь в них. В избранное Первоисточник
Душевно живущие, одержимы будучи самолюбием, этой питательницею пагубных страстей, все попечение обращают они на сохранение здоровья и услаждение плоти. Держась такого образа жизни и поведения, оземленяют они ум, отучневший от страстей, и делаются неспособными к приятию мысленных и божественных вещей, которыми душа отторгается от земли и вся устремляется к мысленным небесам будучи чужды Духа Святаго, они не причастны и даров Его; потому и плодов божественных не увидишь в них.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»