Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего. Ефрем Сирин В избранное Первоисточник
Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего.
Кто небрежен к своим детям, тот, хотя бы в других отношениях был хорош и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Кто небрежен к своим детям, тот, хотя бы в других отношениях был хорош и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех.
Обуздывай смех, и гневу полагай предел, всеми же мерами гони от себя пустое слово. Григорий Богослов В избранное Первоисточник
Обуздывай смех, и гневу полагай предел, всеми же мерами гони от себя пустое слово.
Это и расстраивает всю вселенную, — то, что мы нерадим о собственных своих детях, заботимся об их приобретении, и душою их пренебрегаем, допуская крайнее безумное дело. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Это и расстраивает всю вселенную, — то, что мы нерадим о собственных своих детях, заботимся об их приобретении, и душою их пренебрегаем, допуская крайнее безумное дело.
...Не будем заботиться о том, чтобы собирать богатство и оставить его детям; будем научать их добродетели испрашивать им благословение от Бога; вот это, именно это — величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все большее богатство. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
...Не будем заботиться о том, чтобы собирать богатство и оставить его детям; будем научать их добродетели испрашивать им благословение от Бога; вот это, именно это — величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все большее богатство.
Кто будет воспитываться в худых нравах, тому гораздо полезнее умереть до зрелого возраста, чем долее заражаться, перенимая порочное поведение родителей. Василий Великий В избранное Первоисточник
Кто будет воспитываться в худых нравах, тому гораздо полезнее умереть до зрелого возраста, чем долее заражаться, перенимая порочное поведение родителей.
Бог даровал женщинам средство спасения, именно — воспитание детей, так что вы можете заслужить спасение не только сами через себя, но и через других. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Бог даровал женщинам средство спасения, именно — воспитание детей, так что вы можете заслужить спасение не только сами через себя, но и через других.
Сказания же о праведных так же вожделенны слуху кротких, как и постоянное орошение недавно насажденному растению. Исаак Сирин Ниневийский В избранное Первоисточник
Сказания же о праведных так же вожделенны слуху кротких, как и постоянное орошение недавно насажденному растению.
...Сорную траву тогда нужно было исторгать, когда возраст был нежнее и исторгнуть можно было легче; вот тогда бы оставленные без внимания страсти не усилились и не сделались неисправимыми. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
...Сорную траву тогда нужно было исторгать, когда возраст был нежнее и исторгнуть можно было легче; вот тогда бы оставленные без внимания страсти не усилились и не сделались неисправимыми.
Есть одно воспитательное средство. Память о Господе непрестанная с молитвой к Нему. Феофан Затворник В избранное Первоисточник
Есть одно воспитательное средство. Память о Господе непрестанная с молитвой к Нему.
Если ты прекрасно возрастишь сына своего, то и он тоже своего собственного сына, а этот — своего сына; и как бы некоторая лента и ряд лучшей жизни все пойдет вперед, получив начало и корень от тебя и принося тебе плоды попечения о потомках. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Если ты прекрасно возрастишь сына своего, то и он тоже своего собственного сына, а этот — своего сына; и как бы некоторая лента и ряд лучшей жизни все пойдет вперед, получив начало и корень от тебя и принося тебе плоды попечения о потомках.
...Станем искать Царствия Божия, тогда и детей увидим везде почтенными, и сами прославимся с ними... Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
...Станем искать Царствия Божия, тогда и детей увидим везде почтенными, и сами прославимся с ними...
...Неслучайное приобретение — дети, за спасение их мы отвечаем. Иоанн Златоуст В избранное
...Неслучайное приобретение — дети, за спасение их мы отвечаем.
Подобно тому как, если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силой поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что, правда, составляет наказание, но ведь наказание это — мать спасения, так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника, чтобы ему еще более не быть связанным гневом Божиим. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Подобно тому как, если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силой поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что, правда, составляет наказание, но ведь наказание это — мать спасения, так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника, чтобы ему еще более не быть связанным гневом Божиим.
Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; и не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; и не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание.
С самого первого возраста ограждайте детей духовным оружием и научайте их запечатлевать рукой лоб, и прежде, чем они будут в состоянии делать это своей рукой, вы сами изображайте на них крест. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
С самого первого возраста ограждайте детей духовным оружием и научайте их запечатлевать рукой лоб, и прежде, чем они будут в состоянии делать это своей рукой, вы сами изображайте на них крест.
Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним.
Надо не тогда внушать молодым людям страх Божий, когда они сделаются мужами, но наставлять и направлять их в детстве; тогда и впоследствии не было бы нужды в угрозах. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Надо не тогда внушать молодым людям страх Божий, когда они сделаются мужами, но наставлять и направлять их в детстве; тогда и впоследствии не было бы нужды в угрозах.
Будем удалять детей не только от зрелищ, но и от слушания соблазнительных и развратных песен, чтобы ими не прельстилась душа их. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Будем удалять детей не только от зрелищ, но и от слушания соблазнительных и развратных песен, чтобы ими не прельстилась душа их.
...Кто воспитает детей благоугодно Богу, тот блажен. Ефрем Сирин В избранное Первоисточник
...Кто воспитает детей благоугодно Богу, тот блажен.
Нет нам извинения, когда дети у нас развратны. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Нет нам извинения, когда дети у нас развратны.
Молодых людей… надобно вразумлять, а не ласкать. Потому что должно удерживать их от своей воли, вести к благоприличному и учить, чтобы держались добродетели и удерживались от порока, ведь добродетель доставляет венцы, а порок подвергает наказаниям. Исидор Пелусиот В избранное
Молодых людей… надобно вразумлять, а не ласкать. Потому что должно удерживать их от своей воли, вести к благоприличному и учить, чтобы держались добродетели и удерживались от порока, ведь добродетель доставляет венцы, а порок подвергает наказаниям.
Посевающие в своих детях еще в младенчестве справедливое понятие о Божием величии и Промысле, а потом и о добродетели, не только как родители, но и как превосходные наставники, сподобятся Божиих наград, а насаждающие в них понятие о многобожии <или безбожии> и о пороке, как принесшие чад своих в жертву демонам, приимут достойное воздаяние. Исидор Пелусиот В избранное Первоисточник
Посевающие в своих детях еще в младенчестве справедливое понятие о Божием величии и Промысле, а потом и о добродетели, не только как родители, но и как превосходные наставники, сподобятся Божиих наград, а насаждающие в них понятие о многобожии <или безбожии> и о пороке, как принесшие чад своих в жертву демонам, приимут достойное воздаяние.
Честь отцов зависит от благопристойности сыновей, или, лучше, венцы сыновей украшаются хорошею славою отцов. Иоанн Златоуст В избранное
Честь отцов зависит от благопристойности сыновей, или, лучше, венцы сыновей украшаются хорошею славою отцов.
<Бог> не только детей злых в отношении к родителям наказывает, а к добрым благоволит, но точно так же поступает и с родителями, тяжко наказывая нерадящих о детях, а попечительных удостаивая почестей и похвал. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
<Бог> не только детей злых в отношении к родителям наказывает, а к добрым благоволит, но точно так же поступает и с родителями, тяжко наказывая нерадящих о детях, а попечительных удостаивая почестей и похвал.
Нерадение о детях больше всех грехов и доходит до самого верха нечестия. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Нерадение о детях больше всех грехов и доходит до самого верха нечестия.
Недостаточно только сказать или предложить увещание, но должно оградить многим страхом Божиим, чтобы пресечь легкомыслие юности. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Недостаточно только сказать или предложить увещание, но должно оградить многим страхом Божиим, чтобы пресечь легкомыслие юности.
Необходимо не всегда носить детей на руках, чтобы это не обратилось им в привычку и они не сделались слабыми. Потому-то дети, воспитывающиеся на глазах родителей, бывают слабее, так как неблаговременная и не умеренная нежность вредит их здоровью. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Необходимо не всегда носить детей на руках, чтобы это не обратилось им в привычку и они не сделались слабыми. Потому-то дети, воспитывающиеся на глазах родителей, бывают слабее, так как неблаговременная и не умеренная нежность вредит их здоровью.
Всего труднее знать и врачевать себя самого, потому что людям прирождено самолюбие, и каждый, по пристрастию к самому себе, превращает истинный суд. Удобнее же может познавать и врачевать нас другой, потому что судящего о других страсть самолюбия не затрудняет в истинном распознавании. Василий Великий В избранное Первоисточник
Всего труднее знать и врачевать себя самого, потому что людям прирождено самолюбие, и каждый, по пристрастию к самому себе, превращает истинный суд. Удобнее же может познавать и врачевать нас другой, потому что судящего о других страсть самолюбия не затрудняет в истинном распознавании.
Если дети по дерзости и бесчинству будут презирать родителей своих, не станут слушать наставления и исполнять повеления их, то хоть и не будут они тотчас преданы за то на временную смерть, как определяет Ветхий Закон, но несомненно преданы будут огню вечному и тьме кромешной. Симеон Новый Богослов В избранное Первоисточник
Если дети по дерзости и бесчинству будут презирать родителей своих, не станут слушать наставления и исполнять повеления их, то хоть и не будут они тотчас преданы за то на временную смерть, как определяет Ветхий Закон, но несомненно преданы будут огню вечному и тьме кромешной.
Способность исправлять кротостью согрешающих есть дар духовный. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Способность исправлять кротостью согрешающих есть дар духовный.
Не так полезно образовать сына, преподавая ему искусство и внешнее знание, посредством которых он станет приобретать деньги, как научить его искусству презирать деньги. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Не так полезно образовать сына, преподавая ему искусство и внешнее знание, посредством которых он станет приобретать деньги, как научить его искусству презирать деньги.
Будем так наставлять наших детей, чтобы предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Будем так наставлять наших детей, чтобы предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто.
Не можем мы обмануть вместе с людьми и Бога, Который испытует сердца, все обнаруживает и везде возлагает на нас ответственность за спасение детей. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Не можем мы обмануть вместе с людьми и Бога, Который испытует сердца, все обнаруживает и везде возлагает на нас ответственность за спасение детей.
<Родители> будут наказаны не только за свои грехи, но и за влияние на детей, успевают ли они довести их до падения или нет. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
<Родители> будут наказаны не только за свои грехи, но и за влияние на детей, успевают ли они довести их до падения или нет.
Подобно тому как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители — в грехах детей. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Подобно тому как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители — в грехах детей.
Не так жестоко изострить меч, взять его в правую руку и вонзить в самое горло сына, как погубить и развратить, душу, потому что ничего равного ей нет у нас. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Не так жестоко изострить меч, взять его в правую руку и вонзить в самое горло сына, как погубить и развратить, душу, потому что ничего равного ей нет у нас.
Если же кто говорит, что в усовершении нравов довольно ему изучения Божественных Писаний, тот поступает подобно тому, кто учится строить и никогда не строит, обучается искусству ковать, но не намерен прилагать уроков к делу. Василий Великий В избранное Первоисточник
Если же кто говорит, что в усовершении нравов довольно ему изучения Божественных Писаний, тот поступает подобно тому, кто учится строить и никогда не строит, обучается искусству ковать, но не намерен прилагать уроков к делу.
Тот, кто хочет научиться чему-нибудь полезному, прежде всего должен быть расположен к учителю; если же этого предварительно не устроено, то не может произойти ничего надлежащего или полезного. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Тот, кто хочет научиться чему-нибудь полезному, прежде всего должен быть расположен к учителю; если же этого предварительно не устроено, то не может произойти ничего надлежащего или полезного.
Совершенствуй самого себя подобно тому, как земледелец возделывает ниву: вырви грех, подобно сорнякам, как терние, уничтожь беззаконие, как ветвь дикой маслины, как дикое бесплодное дерево, истреби грех. Иоанн Златоуст В избранное
Совершенствуй самого себя подобно тому, как земледелец возделывает ниву: вырви грех, подобно сорнякам, как терние, уничтожь беззаконие, как ветвь дикой маслины, как дикое бесплодное дерево, истреби грех.
Самое лучшее учение не то, когда, допустив наперед порокам одержать верх, потом стараются изгнать их, но то, когда употребляют все меры, чтобы сделать природу нашу недоступной для них. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Самое лучшее учение не то, когда, допустив наперед порокам одержать верх, потом стараются изгнать их, но то, когда употребляют все меры, чтобы сделать природу нашу недоступной для них.
Тот, кто вполне добродетелен, руководствуется не страхом и не желанием приобрести Царство, но Самим Христом. Но мы будем помышлять о благах в Царстве и о мучениях в геенне и, по крайней мере, таким образом будем правильно образовывать и воспитывать себя, будем таким образом побуждать себя к исполнению того, что должны исполнить. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Тот, кто вполне добродетелен, руководствуется не страхом и не желанием приобрести Царство, но Самим Христом. Но мы будем помышлять о благах в Царстве и о мучениях в геенне и, по крайней мере, таким образом будем правильно образовывать и воспитывать себя, будем таким образом побуждать себя к исполнению того, что должны исполнить.
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности родителей к житейскому: обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже не заботятся о детях с их душой. О таких отцах я сказал бы, что они хуже даже детоубийц. Те отделяют тело от души, а эти то и другую вместе ввергают в огонь геенский. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности родителей к житейскому: обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже не заботятся о детях с их душой. О таких отцах я сказал бы, что они хуже даже детоубийц. Те отделяют тело от души, а эти то и другую вместе ввергают в огонь геенский.
Немалая польза, если души юношей осваиваются и свыкаются с добродетелью, потому что наставления такою рода, по нежности душ, запечатлеваясь глубоко, остаются в них неизгладимыми. Василий Великий В избранное Первоисточник
Немалая польза, если души юношей осваиваются и свыкаются с добродетелью, потому что наставления такою рода, по нежности душ, запечатлеваясь глубоко, остаются в них неизгладимыми.
Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души.
Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно запечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образцов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит успех. Василий Великий В избранное Первоисточник
Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно запечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образцов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит успех.
При жизни и при смерти будем говорить своим детям и убеждать их, что великое богатство, непогрешимое наследство, и беспечальное сокровище ее страх Божий, и будем стремиться оставлять им не деньги гибнущие, но благочестие пребывающее и нескончаемое. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
При жизни и при смерти будем говорить своим детям и убеждать их, что великое богатство, непогрешимое наследство, и беспечальное сокровище ее страх Божий, и будем стремиться оставлять им не деньги гибнущие, но благочестие пребывающее и нескончаемое.
Неужели вовсе не нужно прибегать к наказаниям? Я этого не говорю: нужно, но только не беспрестанно, не без меры, не из желания выместить на других свою досаду, но лишь тогда, когда вредят своей душе. Если ты по этому побуждению взыскиваешь с провинившихся, то все будут хвалить тебя и никто не осудит. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Неужели вовсе не нужно прибегать к наказаниям? Я этого не говорю: нужно, но только не беспрестанно, не без меры, не из желания выместить на других свою досаду, но лишь тогда, когда вредят своей душе. Если ты по этому побуждению взыскиваешь с провинившихся, то все будут хвалить тебя и никто не осудит.
Оставив всякие отговорки, постараемся быть отцами доблестных детей, строителями Христоносных храмов, попечителями небесных подвижников, укрепляя и направляя их, и всячески содействовать их пользе, чтобы и нам получить одинаковые с ними венцы. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Оставив всякие отговорки, постараемся быть отцами доблестных детей, строителями Христоносных храмов, попечителями небесных подвижников, укрепляя и направляя их, и всячески содействовать их пользе, чтобы и нам получить одинаковые с ними венцы.
Не столько вреда терпишь ты от болезней и трудов рождения, сколько получаешь, если хочешь, пользы от воспитания детей, находя в нем повод к добрым делам. Иоанн Златоуст В избранное Первоисточник
Не столько вреда терпишь ты от болезней и трудов рождения, сколько получаешь, если хочешь, пользы от воспитания детей, находя в нем повод к добрым делам.
Другие темы раздела Добро, Добродетели
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»