Мы, руководимые Священным Писанием, говорим, что Христос есть всегда, и умом представляется совечным Отцу.
Ибо как Единородный Бог есть всегда Бог, а не делается таковым через причастие Божеству, или через какое-либо восхождение из низшего состояния до Божественности. так и сила, и мудрость, и всякое прилично Богу именуемое совершенство совечно Его Божеству, так что не прибавилось к славе Его естества ничего, чего бы не было в Нем от начала. Имя же: Христос, мы особенно почитаем приличным прилагать Единородному от вечности, будучи приводимы к такому мнению самым значением этого Имени: ибо исповедание этого Имени заключает учение о Святой Троице, потому что в этом наименовании богоприлично обозначается каждое из исповедуемых нами Лиц. А чтобы не показалось, что мы говорим что-нибудь от себя, присоединим пророческие слова: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:7-8). В этих словах Писания престол указывает власть Его над всем; жезл правости означает нелицеприятие Его суда; елей же радости изображает силу Святого Духа, Которым помазуется Бог от Бога, — т. е. Единородный от Отца, поскольку возлюбил правду и возненавидел беззаконие.
Загрузка плеера...