Что спасительное возрождение принимается для обновления и изменения естества нашего, явно это всякому, но человечество само по себе от крещения не принимает изменения, ни рассудок, ни разу, ни познавательная способность, ни другое что, собственно служащее отличительною чертою естества человеческого, не приходит в претворение, ибо претворение было бы к худшему, если бы изменилось какое-либо из этих отличительных свойств естества. С изглаждением дурных признаков в естестве нашем происходит переход в лучшее. Если, по слову пророка Исайи, «измывшись в этой таинственной бане, стали мы чисты произволениями, смыв лукавства от душ» (Ис. 1, 16), то сделались лучшими и претворились в лучшее. Если же баня послужила телу, а душа не свергла с себя страстных нечистот, для таких вода остается водой, потому что в рождаемом нисколько не оказывается дара Святого Духа.
Загрузка плеера...