Святjй жертвенник <престол>, которому предстоим, по природе может быть обыкновенным камнем, ничем не различный от других плит, из которых строятся наши стены и украшаются полы, но потому что он посвящен на служение Богу и принял благословение, то он есть святая трапеза, чистый жертвенник, к которому касаются уже не все, но только священники, да и те с благоговением. Хлеб опять, пока есть обыкновенный хлеб, но когда над ним будет священнодействовано Таинство называется и становится Телом Христовым. То же бывает и с таинственным елеем, то же с вином. Эти предметы малоценны до благословения, после же освящения Духом каждый из них действует различным образом. Та же сила слова производит так же почтенного и честного священника, новым благословением отделяя его от обыкновенных простых людей. Ибо тот, кто вчера и прежде был одним из многих, одним из народа, вдруг оказывается вождем, предстоятелем, учителем сокровенных таинств; и таким он делается, нисколько не изменившись по телу или по виду, но оставаясь по видимости таким же, каким был, некоторою невидимою силою и благодатию преобразовался по невидимой душе к лучшему.
Загрузка плеера...