Давид воспевает: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для людей» (Пс. 67:19). Таким образом через страсти и плоть Он обратил в бегство диавола; Богу же и Отцу принося ее в Жертву, как непорочную и всесвященную жертву, — о, неописуемая щедрость! — примирил с Богом нас, ставших с Ним единого рода. Поскольку же Он принял страдания по воле Отца, то этим Он стал нам в пример, которые через свое непослушание погубили себя, а через послушание Христово спасены. Явил же, что и смерть Его гораздо драгоценнее присущего диаволу бессмертия, худшего десятка тысяч смертей и подлежащего будущей каре, потому что смерть Его явилась виновницей воистину Бессмертной Жизни, а не второй и вечной смерти, но смерть Христова в небесных храмах со Христом пребывает, ибо Сам восстав в третий день от мертвых и, после того как представил Себя живым для учеников, вознесшись на небо и пребывая бессмертным, Воскресение нам и бессмертие и на небесах вечную и незыблемую и воистину блаженную жизнь даровал и сделал достоверной; единой смертью Своей плоти и единым Воскресением ее исцеляя нас от большей для нас смерти души и тела и освобождая нас от большего плена, именно плена души и тела.
Загрузка плеера...