Все внимание наше должно быть всегда устремлено на то одно, чтобы живо возвращать к памяти о Боге помыслы от их блуждания и круговращения. Как тот, кто хочет верно возвесть и вверху под свод купола, шнуром из центра постоянно обводит кругом постройку, и таким образом дает одинаковое всюду направление округлению ее; кто же без этого посредства покусится совершить такое дело, тот, хотя бы обладал большим искусством, не может сохранить непогрешительно правильность округлости, и одним взглядом не может определить, на сколько отступил от нее, не прибегая к сказанному, так и дух наш, если, утвердив в себе любительную память Божию, как некий неподвижный центр, не будет потом, из нее исходя и с нею обходя в каждый момент все свои делания и труды, ею, как пробою, определять качество помыслов и начинаний, чтоб одни принимать, а другие отвергать, и ею же, как верным циркулем, давать направление всему делаемому, то никак не построит, как следует, того духовного здания, которого архитектор есть Павел (1 Кор. 3:10), и не сообщит ему красоты дома, какой, желая устроить Господу в сердце своем, блаженный Давид взывал: «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Пс. 25:8), но несмысленно возведет в сердце своем дом некрасивый, Духа Святого недостойный и всегда готовый разрушиться, долженствуя не славу за то получить от ожидаемого, но не удостоившего зайти в такое жилище Духа Святого, а плачевно быть подавленным под развалинами своего построения.
Загрузка плеера...