Первое бесстрастие есть совершенное воздержание от злых дел, видимое в новоначальных; второе — совершенное отвержение помыслов о мысленном согласии на зло, бывающее в тех, кто с разумом проходят путь добродетели; третье — совершенная неподвижность страстного пожелания, имеющее место в тех, которые от видимых вещей восходят к мысленным познаниям; четвертое бесстрастие есть совершенное очищение даже от самого простого и голого мечтания, образующееся в тех, которые через познание сделали ум свой чистым и ясным отражением Бога. Итак, очистивший себя от страстных дел, и освободившийся от мысленного на них согласия, и пересекший похотное к ним движение, и сделавший ум свой чистым даже от простого о них помышления, имея эти четыре главные бесстрастия, исходит из области тварей вещественных и вступает в чин существ мысленных.
Загрузка плеера...