Здесь нужно рассуждать и о делах добрых и злых, и о последствии обоих. Известно нам из Писания Святого, что созданы мы не для того, чтоб только есть вкусно, да жить приятно, и гулять, и веселиться без памяти. Мы созданы на дела благие, посредством которых в краткой этой жизни приобретаем вечную блаженную жизнь, к которой все благодатью Божией призваны. Так здешний век наш есть время непрестанных дел телесных и душевных, а будущий век приятие по делам. Но надо твердо знать, какие дела принести имеют благополучную вечность и какие – несчастливую, дабы от одних уклоняться, а других придерживаться всегда. Человек двойственен– из тела и души, сугубые его и дела. Один называется человеком, но внешним, другой именуется человеком внутренним. Эти два, в одной ипостаси человека соединенные, так между собой различны, как различны между собой небо и земля, и так один другому противоборственны, что, не будучи просвещенным благодатью Христовой, не можно разобрать себя самого и управить безбедственно. Внешний человек есть тело тленное, на послужение души Богом устроенное, своего требует удовлетворения; внутренний человек есть душа бессмертная, по образу Божию и по подобию созданная на дела благие, требует своего свойственного делания и удовлетворения.
Загрузка плеера...