Фильтр цитат

Тема:
Самомнение
X
Беседа Бесы Благодарность Благодать Ближний Богатство Богопознание Богоугождение Болезнь Борьба Брак Будущее Вера Воздаяние Воздержание Война Воля Воля Божия Воспитание Высокомерие Глаза Гнев Гордость Дело Деньги Дети Добро Добродетель Друг Духовная жизнь Душа Еда Елеосвящение Ересь Забота Зависть Заповеди Здоровье Злопамятство Искушение Исповедь Исправление Истина Клятва Колдовство Лень Ложь Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Милостыня Мир Молитва Молчание Монастырь Монах Мысли Надежда Наслаждение Начальство Нечувствие Нищета Обличение Оправдание себя Оскорбление Осуждение Отчаяние Очищение Падение Память Подвиг Познание себя Покаяние Поклон Помощь Божия Послушание Пост Похвала Празднословие Прелесть Причастие Промысел Божий Простота Прощение Работа Раздражительность Разум Рассеянность Рассуждение Ревность Родители Ропот Самолюбие Самомнение Самоубийство Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Сердце Скорбь Слава Слезы Смертная память Смерть Смех Смирение Совесть Совет Сокрушение Сон Сострадание Спасение Спокойствие Спор Сребролюбие Ссора Страсть Страх Страх Божий Страх смерти Стыд Счастье Тело Терпение Трезвение Тщеславие Ум Умерший Уныние Утешение Учёба Храм Хула Царство небесное Церковь Честь Чистота Чтение Ярость
Загрузка плеера...
Тема:

Самомнение

Автор:

Макарий Оптинский (Иванов)

Преподобный (1788–1860)
Макарий Оптинский (Иванов)

Святые отцы при всех своих великих исправлениях считали себя ничего доброго не сделавшими, но считали себя прахом и пеплом, потому само смирение и сохранило их от прелести самомнения, а которые обольщались мнением о своих деланиях, те окаянно отпали и преткнулись или в страсти, или в смущения и неустроения, лишившись мира душевного. В житиях святых отцов упоминается об одном иноке, который удостоился такой благодати, что получал от Ангела пищу, но когда подумал, что он уже спасен, и утвердился в этой мысли, то лишился всего этого, впал в скверные помыслы и после должен был идти смиреннейшим путем. Также и преподобный Исаакий, затворник Печерский, проведя семь лет в затворе, в посте и молитве, обольщен был бесом, явившимся ему в виде Ангела и Христа, и известно, что пострадал и каким путем после обрел спасение.

Бог выше меры не пошлет искушения, и когда посылает его, то точно на пользу душ наших это творит. А мы, часто этого не разумея, малодушествуем и думаем, что когда бы этого не было, то могли бы больше благоугождать Богу, но этим обольщаемся ложно. Ибо когда мы, делая, что благо, думаем, что благоугождаем, то обольщаемся этим мнением и особенно Бога прогневляем, а случается, что при всех наших усилиях благоугодить Богу, отнимутся от нас силы по вышеописанной причине. Или болезнью посещает нас Господь, или попускает умножаться немощам наши душевным, да не будем надеяться на себя, но на Бога, а это очень часто случается, что мы недугуем или мнением о своих исправлениях, или нерадением. Эти две противоположности хотя и… вредны, но из последней скорей можно выйти, придя в чувство, и, сокрушаясь о грехах своих и смиряя себя, удостоиться милости Божией, а обольщенный своим мнением помрачается и ослепляется душевными очами и не скоро может обратиться к смирению и покаянию, разве особенной милостью Божией попустится впасть во искушение.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика