Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. В избранное Первоисточник
Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя – и перестанешь осуждать других. В избранное Первоисточник
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя – и перестанешь осуждать других.
Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. В избранное Первоисточник
Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай.
Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать плохих вестей и быть ко всему мертвым. В избранное Первоисточник
Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать плохих вестей и быть ко всему мертвым.
Не должно судить никого, хотя бы собственными глазами видел кого согрешающим или пребывающим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1), и еще: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4). Гораздо лучше всегда приводить себе на память эти апостольские слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Ибо не известно, сколько времени мы можем пребывать в добродетели, как опытом это познавший Пророк говорит: «И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек"... но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» (Пс. 29:7-8). В избранное Первоисточник
Не должно судить никого, хотя бы собственными глазами видел кого согрешающим или пребывающим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1), и еще: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4). Гораздо лучше всегда приводить себе на память эти апостольские слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Ибо не известно, сколько времени мы можем пребывать в добродетели, как опытом это познавший Пророк говорит: «И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек"... но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» (Пс. 29:7-8).
Если осуждаешь ближнего, учит преподобный Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам надлежит, но единому Богу и Великому Судье, знающему сердца наши и сокровенные страсти естества (Прп. Антиох. Слово 49). Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: «Сыновья человеческие, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч» (см. Пс. 56:5). Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, как мельничный жернов зерно пшеничное. В избранное Первоисточник
Если осуждаешь ближнего, учит преподобный Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам надлежит, но единому Богу и Великому Судье, знающему сердца наши и сокровенные страсти естества (Прп. Антиох. Слово 49). Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: «Сыновья человеческие, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч» (см. Пс. 56:5). Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, как мельничный жернов зерно пшеничное.
Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. Случается же, что нам кажется: другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это – хорошо. Притом двери покаяния всем отворены, и неизвестно, кто прежде войдет в нее – ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою. В избранное Первоисточник
Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. Случается же, что нам кажется: другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это – хорошо. Притом двери покаяния всем отворены, и неизвестно, кто прежде войдет в нее – ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»