В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми глазами во внутреннем внимании; открывать же глаза только тогда, когда начнешь унывать или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию; тогда глаза обращать должно на образ и на горящую перед ним свечу. В избранное Первоисточник
В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми глазами во внутреннем внимании; открывать же глаза только тогда, когда начнешь унывать или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию; тогда глаза обращать должно на образ и на горящую перед ним свечу.
Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой сияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека. В избранное Первоисточник
Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой сияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека.
Образ молитвы весьма хорошо расположил святой Симеон Новый Богослов. Достоинство же таковой очень хорошо изобразил святой Златоуст: «Великое, – говорит он, – есть оружие молитва, сокровище неоскудевающее, богатство никогда же иждиваемо, пристанище безволненно, тишины вина и тьмам благих корень, источник и мати есть». В избранное Первоисточник
Образ молитвы весьма хорошо расположил святой Симеон Новый Богослов. Достоинство же таковой очень хорошо изобразил святой Златоуст: «Великое, – говорит он, – есть оружие молитва, сокровище неоскудевающее, богатство никогда же иждиваемо, пристанище безволненно, тишины вина и тьмам благих корень, источник и мати есть».
Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольской хитрости. Трудно постигнуть тайные и тонкие действия врага нашего. В избранное Первоисточник
Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольской хитрости. Трудно постигнуть тайные и тонкие действия врага нашего.
Если в молитве случится плениться умом в расхищение мыслей, тогда должно смириться перед Господом Богом и просить прощения, говоря: «Согрешил, Господи, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствами». Потому всегда должно стараться, чтоб не предавать себя рассеянию мыслей, ибо чрез это уклоняется душа от памяти Божией и любви Его по действию диавола, как святой Макарий говорит: «Все супостата нашего старание такое есть, да мысль нашу от памятования о Боге и страха и любви отвратит». В избранное Первоисточник
Если в молитве случится плениться умом в расхищение мыслей, тогда должно смириться перед Господом Богом и просить прощения, говоря: «Согрешил, Господи, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствами». Потому всегда должно стараться, чтоб не предавать себя рассеянию мыслей, ибо чрез это уклоняется душа от памяти Божией и любви Его по действию диавола, как святой Макарий говорит: «Все супостата нашего старание такое есть, да мысль нашу от памятования о Боге и страха и любви отвратит».
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного; в часы же послеобеденные можно говорить эту молитву так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы, помилуй меня грешнаго; или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, молясь: Пресвятая Богородице, спаси нас, или говорить поздравление ангельское: Богородице Дево, радуйся... Таковым упражнением при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Ибо, по словам святого Исаака Сирина: «без непрестанной молитвы ты не можешь приблизиться к Богу». В избранное Первоисточник
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного; в часы же послеобеденные можно говорить эту молитву так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы, помилуй меня грешнаго; или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, молясь: Пресвятая Богородице, спаси нас, или говорить поздравление ангельское: Богородице Дево, радуйся... Таковым упражнением при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Ибо, по словам святого Исаака Сирина: «без непрестанной молитвы ты не можешь приблизиться к Богу».
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»