Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. В избранное Первоисточник
Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
Спокойное и медленное произношение слов молитвы необходимо, потому что время молитвы по преимуществу должно быть временем веры и созерцания души; но вера и созерцание при смутном и спешном произношении молитв не могут быть: они любят непременно спокойствие и медленность. В избранное Первоисточник
Спокойное и медленное произношение слов молитвы необходимо, потому что время молитвы по преимуществу должно быть временем веры и созерцания души; но вера и созерцание при смутном и спешном произношении молитв не могут быть: они любят непременно спокойствие и медленность.
Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение. В избранное Первоисточник
Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце привязаны к чему-то плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце страсти: ненависть, зависть к другим, - потому что страсти обыкновенно связывают сердце, тогда как Бог расширяет его, доставляет ему истинную свободу. В избранное Первоисточник
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце привязаны к чему-то плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце страсти: ненависть, зависть к другим, - потому что страсти обыкновенно связывают сердце, тогда как Бог расширяет его, доставляет ему истинную свободу.
Говорят: нет охоты, так не молись - лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. «Царствие Небесное силою берется...» (Мф. 11:12), без самопринуждения к добру не спасёшься. В избранное Первоисточник
Говорят: нет охоты, так не молись - лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. «Царствие Небесное силою берется...» (Мф. 11:12), без самопринуждения к добру не спасёшься.
Молясь, всемерно старайся о том, чтобы чувствовать сердцем истину или силу слов молитвы, питайся ими, как нетленною пищею, напояй ими, как росою, сердце свое, согревайся, как благодатным огнём. В избранное Первоисточник
Молясь, всемерно старайся о том, чтобы чувствовать сердцем истину или силу слов молитвы, питайся ими, как нетленною пищею, напояй ими, как росою, сердце свое, согревайся, как благодатным огнём.
И крестились от него в Иордане (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедуя грехи свои (Мф. 3:6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою. В избранное Первоисточник
И крестились от него в Иордане (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедуя грехи свои (Мф. 3:6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою.
Если хочешь, чтобы Бог давал скорее сердечную веру твоей молитве, старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми и отнюдь не будь с ними двоедушен: когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу. Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренним и в отношении к Богу, без душевного злострадания. В избранное Первоисточник
Если хочешь, чтобы Бог давал скорее сердечную веру твоей молитве, старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми и отнюдь не будь с ними двоедушен: когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу. Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренним и в отношении к Богу, без душевного злострадания.
Царство Божие не в слове, а в силе (1 Кор. 4:20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могущий вместить – продолжительную молитву – да вместит. Но не все вмещают слово сие (Мф. 19:11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах. В избранное Первоисточник
Царство Божие не в слове, а в силе (1 Кор. 4:20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могущий вместить – продолжительную молитву – да вместит. Но не все вмещают слово сие (Мф. 19:11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»