Фильтр цитат

Тема:
Работа
X
Бдение Бесы Благодать Ближний Бог Богатство Богопознание Богоугождение Болезнь Борьба Будущее Вера Воздаяние Воздержание Воля Божия Воплощение Воскресение Врач Высокомерие Гнев Божий Гонение Гордость Господь Грех Девство Дело Деньги Добро Добродетель Дух Святой Духовная жизнь Душа Животные Жизнь Забота Заповеди Зло Знание Искушение Истина Крест Лицемерие Ложь Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Мир Молитва Мудрость Мысли Надежда Ненависть Нерадение Обида Оскорбление Отчаяние Очищение Память Печаль по Богу Плач Подвиг Подвижничество Познание себя Покаяние Помощь Божия Порок Послушание Пост Праздник Прелесть Причастие Проповеди Прощение Работа Раздражительность Разум Рай Родители Самомнение Свобода Свобода воли Святость Священники Сердце Скорбь Слава Славолюбие Слезы Смерть Смерть душевная Смирение Смысл жизни Совершенство Совесть Спасение Спаситель Страдание Страсть Страх Божий Страшный суд Стыд Суета Тело Терпение Трезвение Тщеславие Уединение Ум Унижение Уныние Утешение Христос Царство небесное Церковь Человек Чудо Язык
Загрузка плеера...
Тема:

Работа

Автор:

Макарий Великий

Преподобный Египетский (~300–391)
Макарий Великий

Вот признак христианства: сколько ни потрудишься, сколько ни совершишь праведных дел, оставаться в той мысли, будто бы ничего тобою не сделано; постясь, говорить «я не постился»; молясь — «не молился»; пребывая в молитве — «не пребывал, полагаю только начало подвигам и трудам». Хотя бы и праведен был ты перед Богом, должен говорить: «я не праведник, не тружусь, а каждый день начинаю только». Но должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «если не избавлен я сегодня, буду избавлен на утро». Насаждающий у себя виноградник, прежде нежели приступить к труду, имеет в себе радость и надежду, и когда вина еще нет, живо представляет в уме точило, вычисляет доходы, и в таких мыслях принимается за труд; надежда и ожидание заставляют его трудиться усердно, и делает он пока большие издержки в доме. А подобным образом домостроитель и земледелец сперва расточают много своей собственности в надежде на будущую прибыль. Так и здесь: если не будет у человека перед очами радости и надежды, что приимет избавление и жизнь, то не возможет стерпеть скорбей и принять на себя бремя и шествие тесным путем. А сопровождающие его надежда и радость делают, что он трудится, терпит скорби и принимает на себя бремя и идет тесным путем.

...Человек не тотчас, как услышит Божие слово, делается уже достойным благой части. А если бы вместе с тем, как услышит, делался достойным благой части, то не было бы уже подвигов, или случаев к брани, или поприща для борьбы; но всякий без труда, как скоро услышал бы, достигал упокоения и меры совершенства. На деле бывает не так. Утверждая противное, отнимаешь у человека волю и отрицаешь бытие сопротивной силы, противоборствующей уму. Мы же говорим, что слушающий слово приходит в сокрушение и потом, поскольку благодать, по Божию смотрению к пользе человека, удаляется от него, начинает он упражняться и поучаться во брани, борется и подвизается против сатаны, и после долгого состязания и борения одерживает победу и делается христианином. А если бы, слышанием только, без труда достигал кто благой части, то и лицедеи, и все блудники вошли бы в Царство и в жизнь. Но никто не даст им жизни без труда и подвига, потому что узок и тесен путь (Мф. 7: 14). Этим-то негладким путем и надобно шествовать, и терпеть, и скорбеть, и таким образом войти в жизнь.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика