Как глаза телесные видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения. В избранное Первоисточник
Как глаза телесные видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения.
Горе душе, если она останавливается на своей природе и уповает только на свои дела, не имея общения с Божественным Духом. Так она умирает, не сподобившись вечной жизни со Христом. В избранное Первоисточник
Горе душе, если она останавливается на своей природе и уповает только на свои дела, не имея общения с Божественным Духом. Так она умирает, не сподобившись вечной жизни со Христом.
Господь именуется Врачом потому, что посылает исцеление Божественное и исцеляет душевные страсти, в некоторой мере господствующие над человеком. В избранное Первоисточник
Господь именуется Врачом потому, что посылает исцеление Божественное и исцеляет душевные страсти, в некоторой мере господствующие над человеком.
...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и постыдного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых. В избранное Первоисточник
...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и постыдного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых.
Если монета, имеющая образ царя, испорчена, то и золото теряет цену, и образ пропадает; то же произошло и с Адамом. В избранное Первоисточник
Если монета, имеющая образ царя, испорчена, то и золото теряет цену, и образ пропадает; то же произошло и с Адамом.
...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить к Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление. В избранное Первоисточник
...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить к Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление.
Души правдолюбивые и боголюбивые <...> чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху... В избранное Первоисточник
Души правдолюбивые и боголюбивые <...> чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху...
Когда душа взойдет к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей, и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и срастворяемая Духом, сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостию, вся упокоением, вся радованием, вся любовию, вся милосердием, вся благостию и добротою. В избранное Первоисточник
Когда душа взойдет к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей, и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и срастворяемая Духом, сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостию, вся упокоением, вся радованием, вся любовию, вся милосердием, вся благостию и добротою.
Кто желает стать сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний... не гоняться за славой, за красотой века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу приклонить, переносить поношения и уничижения, быть у всех в презрении и попирании... В избранное Первоисточник
Кто желает стать сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний... не гоняться за славой, за красотой века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу приклонить, переносить поношения и уничижения, быть у всех в презрении и попирании...
Все разумные сущности, имею ввиду Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми. В избранное Первоисточник
Все разумные сущности, имею ввиду Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми.
Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления. В избранное Первоисточник
Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления.
Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды. В избранное Первоисточник
Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды.
Всякая душа, не удобренная Святым Духом, непричастная Небесной соли, т. е. Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов. В избранное Первоисточник
Всякая душа, не удобренная Святым Духом, непричастная Небесной соли, т. е. Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов.
Имея в себе Божий свет, и в нем живя, и украшаясь всякими добродетелями, душа причастна свету упокоения. В избранное Первоисточник
Имея в себе Божий свет, и в нем живя, и украшаясь всякими добродетелями, душа причастна свету упокоения.
Непригодна для Царствия та душа, которая думает сама собой и своими только силами без Духа преуспеть в совершенной чистоте. В избранное Первоисточник
Непригодна для Царствия та душа, которая думает сама собой и своими только силами без Духа преуспеть в совершенной чистоте.
Ни мудрые своею мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости, или сказать о душе, что она такое, только при содействии Духа Святого открывается и приобретается понятие и точное знание о душе. В избранное Первоисточник
Ни мудрые своею мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости, или сказать о душе, что она такое, только при содействии Духа Святого открывается и приобретается понятие и точное знание о душе.
Есть блуд совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающей в общение с сатаною. В избранное Первоисточник
Есть блуд совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающей в общение с сатаною.
Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем. В избранное Первоисточник
Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем.
Как головне трудно бежать от огня, так душа не иначе, как с великим трудом, избегает огня смерти. В избранное Первоисточник
Как головне трудно бежать от огня, так душа не иначе, как с великим трудом, избегает огня смерти.
Горе душе, если она не имеет в себе истинного Кормчего – Христа: находясь среди горького моря тьмы, волнуемая страстями, обуреваемая лукавыми духами, она погибает. В избранное Первоисточник
Горе душе, если она не имеет в себе истинного Кормчего – Христа: находясь среди горького моря тьмы, волнуемая страстями, обуреваемая лукавыми духами, она погибает.
Горе душе, если не обитает в ней Владыка Христос: опустошенная и исполненная смрадом страстей, она становится убежищем порока. В избранное Первоисточник
Горе душе, если не обитает в ней Владыка Христос: опустошенная и исполненная смрадом страстей, она становится убежищем порока.
Подобно старому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане по внешнему человеку обязаны быть смиренными и презираемыми, но по внутреннему человеку они имеют жемчужины. В избранное Первоисточник
Подобно старому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане по внешнему человеку обязаны быть смиренными и презираемыми, но по внутреннему человеку они имеют жемчужины.
Горе душе, когда не имеет в себе истинного кормчего — Христа, потому что, находясь среди горького моря тьмы, волнуемая бурею страстей и обуреваемая лукавыми духами, доходит, наконец, до погибели. Горе душе, когда не имеет в себе рачительно возделывающего ее Христа, чтобы могла она принести благие духовные плоды... Горе душе, когда не обитает в ней Владыка ее Христос, потому что, опустев и исполнившись зловонием страстей, делается она убежищем порока. В избранное Первоисточник
Горе душе, когда не имеет в себе истинного кормчего — Христа, потому что, находясь среди горького моря тьмы, волнуемая бурею страстей и обуреваемая лукавыми духами, доходит, наконец, до погибели. Горе душе, когда не имеет в себе рачительно возделывающего ее Христа, чтобы могла она принести благие духовные плоды... Горе душе, когда не обитает в ней Владыка ее Христос, потому что, опустев и исполнившись зловонием страстей, делается она убежищем порока.
...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока. В избранное Первоисточник
...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока.
Горе душе, если она не имеет в себе заботливо возделывающего ее Христа, чтобы она принесла благие духовные плоды. В избранное Первоисточник
Горе душе, если она не имеет в себе заботливо возделывающего ее Христа, чтобы она принесла благие духовные плоды.
...Наша душа, приступая к истинному Архиерею — Христу, должна быть от Него закланною и умереть для своего мудрования и... для греха; и как жизнь оставляет жертву, должно оставить ее лукавство страстей. В избранное Первоисточник
...Наша душа, приступая к истинному Архиерею — Христу, должна быть от Него закланною и умереть для своего мудрования и... для греха; и как жизнь оставляет жертву, должно оставить ее лукавство страстей.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»