Тихон Задонский

Тихон Задонский: «О лжи»

«Любящим Бога... все содействует ко благу», – говорит апостол Павел (Рим. 8:28). Им клевета и поношение обращаются на пользу милостью Божией. Целомудренного Иосифа ввергла в темницу женская клевета, но так он был вознесен на высокую честь и всю страну спас от голода (Быт. 39 и 41 гл.). Моисей от злоречивых уст бежал из Египта и был пришельцем в земле Мадиамской (Исх. 2:15–22). Но там сподобился видеть куст, чудесно горящий в пустыне, и слышать Бога, из горящего куста беседующего с ним (Исх. 3: 2–7). Святому Давиду много клеветы делал злоречивый язык, но так он к молитве побуждался и много богодухновенных псалмов сочинил на пользу Святой Церкви. Даниила клевета ввергла в ров на съедение львам, но неповинность заградила уста зверей и прославила его больше прежнего (Дан. 6:16–28). Израильтянина Мардохея Аманов язык умыслил убить, но Божиим промыслом совершилось противоположное: Мардохей прославился, Аман повешен на дереве, которое уготовил к погибели Мардохею, и так сам упал в яму, которую вырыл для неповинного (Есф. 7 гл.). Те же суды Божии и сейчас совершаются.