Фильтр цитат

Тема:
Добродетель
X
Беда Бедность Беседа Бесы Благодарность Благодать Благочестие Ближний Блуд Бог Богатство Богопознание Богоугождение Болезнь Борьба Вера Вечные муки Власть Воздержание Воля Воля Божия Воплощение Высокомерие Гнев Гордость Грех Девство Дело Деньги Добро Добродетель Друг Дух Святой Духовная жизнь Душа Жизнь Заповеди Зло Искушение Исповедь Клятва Крещение Кротость Лицемерие Ложь Лукавство Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Милостыня Мир Молитва Молчание Монастырь Монах Мудрость Мужество Наказание Наслаждение Начальство Ненависть Нерадение Обида Обличение Оскорбление Осуждение Печаль по Богу Плоть Подвиг Подвижничество Покаяние Послушание Пост Похвала Похоть Праздность Пример Промысел Божий Проповеди Прошение Работа Рабы Божии Радость Раздражительность Разум Раскаяние Ревность по Богу Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Скорбь Славолюбие Сластолюбие Смертная память Смерть Смерть детей Смерть душевная Смех Смирение Смысл жизни Снисхождение Совершенство Совет Сотворение мира Спасение Спор Ссора Страдание Страсть Страх Божий Страх смерти Стыд Суета Тело Терпение Трезвение Тщеславие Уединение Ум Утешение Храм Христос Царство небесное Целомудрие Человек Чистота Язык
Загрузка плеера...
Тема:

Добродетель

Автор:

Антоний Великий

Преподобный (~251–~356)
Антоний Великий

...Все добродетели... очень спасительны и крайне нужны тем, кои ищут Бога и кои пламенеют сильным желанием приблизиться к Нему. Но мы видели, что многие измождали свои тела чрезмерным пощением, бдениями, удалением в пустыню, усердно также ревновали о трудах, любили нищету, презирали мирские удобства, до того, что не оставляли себе столько, сколько нужно на один день, но все, что имели, раздавали бедным и однако ж бывало, что после всего этого они склонялись на зло и падали, и, лишившись плода всех тех добродетелей, делались достойными осуждения. Причина этому не другая какая, как то, что они не имели добродетели рассуждения и благоразумия и не могли пользоваться ее помощью. Ибо она-то и есть та добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутья. Если мы будем идти царским путем, то никогда не будем увлечены наветниками нашими, — ни справа, к чрезмерному воздержанию, — ни слева, к нерадению, беспечности и разленению.

Для добродетели нужно только то, чтобы мы ее захотели, так как она в нас есть и из нас образуется. Ибо как скоро душа разумная находится в естественном своем чипе, то в то же время в нас есть и добродетель. Душа находится в естественном своем состоянии, когда пребывает такою, какою сотворена: сотворена же она весьма доброю и правою. Правою же душа бывает, когда разумность ее находится в естественном своем состоянии. Когда же она уклоняется не туда и извращает состояние, требуемое естеством, тогда это называется злом в душе. Итак, не затруднительное это дело добродетели, ибо если мы пребываем так, как созданы, то находимся в добродетельном состоянии. а если замышляем худое, то нас справедливо называют злыми. Если бы извне надлежало заимствовать это дело добродетели, то, конечно, оно было бы затруднительно; но если она в нас есть, то будем только хранить себя от худых помыслов, и соблюдать душу свою Господу, как принятый от Него залог, чтоб Он признал ее творением Своим, увидев, что она такова, какою Он ее создал.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика