Более люби молчать, нежели говорить: ибо молчание собирает, а многословие расточает. В избранное Первоисточник
Более люби молчать, нежели говорить: ибо молчание собирает, а многословие расточает.
Если кто в твоем присутствии начнет осуждать брата твоего... скажи осуждающему со смирением: «Прости меня, ибо я сам грешен и немощен и повинен в том, о чем ты говоришь: не могу этого вынести». В избранное Первоисточник
Если кто в твоем присутствии начнет осуждать брата твоего... скажи осуждающему со смирением: «Прости меня, ибо я сам грешен и немощен и повинен в том, о чем ты говоришь: не могу этого вынести».
Люби более молчать, чем говорить: от молчания ум сосредоточивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность. В избранное Первоисточник
Люби более молчать, чем говорить: от молчания ум сосредоточивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность.
Кто истинно кается, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает свои грехи. В избранное Первоисточник
Кто истинно кается, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает свои грехи.
Когда услышишь о грехе брата твоего, не рассказывай того при ком-нибудь; ибо это смерть для тебя. В избранное Первоисточник
Когда услышишь о грехе брата твоего, не рассказывай того при ком-нибудь; ибо это смерть для тебя.
Кто судит ближнего, порицает брата, уничижает его в сердце, обличает его с гневом, говорит о нем плохо при других, тот изгоняет из себя милость и прочие добродетели, которыми обиловали святые. От такого отношения к ближнему теряется все достоинство подвигов и гибнут все их благие плоды. В избранное Первоисточник
Кто судит ближнего, порицает брата, уничижает его в сердце, обличает его с гневом, говорит о нем плохо при других, тот изгоняет из себя милость и прочие добродетели, которыми обиловали святые. От такого отношения к ближнему теряется все достоинство подвигов и гибнут все их благие плоды.
Воздержание языка показывает человека мудрого. В избранное Первоисточник
Воздержание языка показывает человека мудрого.
Храните язык, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других. В избранное Первоисточник
Храните язык, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других.
Храни язык твой, да просветится сердце твое. В избранное Первоисточник
Храни язык твой, да просветится сердце твое.
Ослабляющий бразды языка показывает, что он далек от добродетели. В избранное Первоисточник
Ослабляющий бразды языка показывает, что он далек от добродетели.
Если при разговоре с братьями ты желаешь, чтобы твое слово взяло верх над словами других – нет в тебе страха Божия. В избранное Первоисточник
Если при разговоре с братьями ты желаешь, чтобы твое слово взяло верх над словами других – нет в тебе страха Божия.
Храни уши свои, иначе навлечешь на себя брань страстей. В избранное Первоисточник
Храни уши свои, иначе навлечешь на себя брань страстей.
Невоздержанность языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели. В избранное Первоисточник
Невоздержанность языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели.
Приучи язык свой к словам Божьим с разумом, и ложь убежит от тебя. В избранное Первоисточник
Приучи язык свой к словам Божьим с разумом, и ложь убежит от тебя.
Не хвали, чего не видел, а что слышал, о том не говори, как видевший. В избранное Первоисточник
Не хвали, чего не видел, а что слышал, о том не говори, как видевший.
Воздержание языка показывает истинного подвижника. Необузданный язык служит признаком отсутствия добродетели. В избранное Первоисточник
Воздержание языка показывает истинного подвижника. Необузданный язык служит признаком отсутствия добродетели.
Многословие рождает разленение и умоисступление. В избранное Первоисточник
Многословие рождает разленение и умоисступление.
Если охранишь уши свои, не погрешит язык твой. Если услышишь какие слова вне, не тащи их с собою и, придя, не пересказывай другому. В избранное Первоисточник
Если охранишь уши свои, не погрешит язык твой. Если услышишь какие слова вне, не тащи их с собою и, придя, не пересказывай другому.
Человек, всегда смотрящий на грехи свои, не имеет языка, чтобы поговорить с каким-либо человеком. В избранное Первоисточник
Человек, всегда смотрящий на грехи свои, не имеет языка, чтобы поговорить с каким-либо человеком.
Кто всегда размышляет о тех последних наказаниях, которым должен подвергнуться за свои грехи, у того мысли не будут заняты осуждением других. В избранное Первоисточник
Кто всегда размышляет о тех последних наказаниях, которым должен подвергнуться за свои грехи, у того мысли не будут заняты осуждением других.
Если будешь хранить зрение и слух, то не согрешишь языком твоим. В избранное Первоисточник
Если будешь хранить зрение и слух, то не согрешишь языком твоим.
Все мы пребываем на земле как бы в больнице. У одного болят глаза, у другого – рука или горло, иные имеют более глубокие раны. Некоторые бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержится от вредных для него яств. Подобно этому прилежащий покаянию, осуждая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие своего покаяния. В избранное Первоисточник
Все мы пребываем на земле как бы в больнице. У одного болят глаза, у другого – рука или горло, иные имеют более глубокие раны. Некоторые бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержится от вредных для него яств. Подобно этому прилежащий покаянию, осуждая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие своего покаяния.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»