Фильтр цитат

Тема:
Покаяние
X
Безмолвие Беседа Беспечность Бесстрастие Бесы Благодать Благоразумие Благочестие Ближний Богопознание Борьба Ведение Вера Воздаяние Воля Гнев Гонение Грех Девство Добро Добродетель Дух Святой Духовная жизнь Жизнь Забота Закон Божий Заповеди Зло Знание Искушение Исповедь Исправление Истина Крещение Кротость Лицемерие Ложь Лукавство Любовь Любовь Божия Месть Милостыня Молитва Монах Мудрость Мысли Наслаждение Наставление Начальство Ненависть Нерадение Обида Обличение Оскорбление Память Печаль Плоть Подвиг Покаяние Порок Послушание Пост Похвала Похоть Празднословие Промысел Божий Прощение Работа Раздражительность Разум Рай Свобода Свобода воли Священники Священное Писание Сердце Скорбь Славолюбие Сладострастие Сластолюбие Смирение Смысл жизни Совершенство Совесть Совет Сокрушение Сострадание Спасение Спокойствие Спор Страдание Страсть Страшный суд Таинство Тело Терпение Тщеславие Ум Унижение Уныние Утешение Хула Человек Человекоугодие Чистота Чревоугодие Щедрость
Автор:
Марк Подвижник
X
Загрузка плеера...
Тема:

Покаяние

Автор:

Марк Подвижник

Преподобный (IV–V)
Марк Подвижник

Господь всем заповедует: «Покайтесь» (Мф. 4:17), чтоб даже и духовные и преуспевающие не пренебрегали этим повелением, не оставляя без внимания и самых тонких и малых погрешностей; ибо сказано: «Ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок» (Сир. 19:1). И не говори: как может пасть духовный? Пребывая таким, не падает: когда же допустит в себя что-либо малое из противного, и пребудет в нем, не покаявшись, то это малое, укоренившись и возрастившись, уже не терпит оставаться отдельно от него, но влечет его к соединению с собою, как бы некою цепью, долговременного привязанностию привлекая насильно. И если вступив с этим злом в борьбу посредством молитвы, отвергнет его, то останется в своей мере духовного возраста. Если же конечно сведен будет с обычной степени возрастающим усилием того, что обладает им, сокращая борьбу и труд молитвы, то неизбежно будет прельщаться и другими страстями. Итак, постепенно будучи отводим каждою по мере своего отведения, лишается Божественной помощи; и наконец бывает сведен и в большие преступления иногда и нехотя, от понуждения предварительно возобладавшего им. Но ты скажешь мне: не мог ли он, будучи в начале зла, умолить Бога не впасть в конечное зло? И я тебе говорю, что мог, но презрев малое, и собственною волею восприняв его в себя, как ничтожное, он уже не молится об этом, не зная, что это малое бывает предначинанием и причиною большего: так бывает в добром и злом! Когда же страсть усилится, и при помощи его произволения найдет себе в нем место, то она уже против его воли насильно возносится на него. Тогда уразумев беду свою, он молит Бога, ведя брань с врагом, которого по незнанию защищал прежде, препираясь за него с людьми. Иногда же, и будучи услышан от Господа, не получает помощи, потому что она приходит не как думает человек, но как устрояет Бог к пользе нашей. Ибо Он, зная нашу удобопреклонность и презрительность, много помогает нам скорбями, чтобы, избавившись бесскорбно, мы не стали усердно делать те же согрешения. А потому и утверждаем, что необходимо терпеть постигающее нас и весьма прилично пребывать в покаянии.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика