Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. В избранное Первоисточник
Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще.
Печаль мысли о грехах есть чистый дар Божий, носящий ее в груди своей с должным хранением и благоговением носит святыню. Она заменяет собою все телесные подвиги при недостатке сил для совершения их. В избранное Первоисточник
Печаль мысли о грехах есть чистый дар Божий, носящий ее в груди своей с должным хранением и благоговением носит святыню. Она заменяет собою все телесные подвиги при недостатке сил для совершения их.
Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся. В избранное Первоисточник
Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся.
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не уврачует себя покаянием. В избранное Первоисточник
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не уврачует себя покаянием.
Оттого окончательно гибнут христиане вечной смертью, что во все время земной жизни занимаются одним нарушением обетов Крещения... оттого, что не удостаивают ни малейшим вниманием Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В избранное Первоисточник
Оттого окончательно гибнут христиане вечной смертью, что во все время земной жизни занимаются одним нарушением обетов Крещения... оттого, что не удостаивают ни малейшим вниманием Слово Божие, возвещающее им о покаянии.
Надо сперва усмотреть свой грех, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне, с извещением совести. В избранное Первоисточник
Надо сперва усмотреть свой грех, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне, с извещением совести.
Тонкое разбирательство своих грехов не идет человеку, ведущему светскую жизнь; оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. В избранное Первоисточник
Тонкое разбирательство своих грехов не идет человеку, ведущему светскую жизнь; оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение.
Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу он обретет сокрушение духа, которое еще далеко отстоит от покаяния – видения. В избранное Первоисточник
Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу он обретет сокрушение духа, которое еще далеко отстоит от покаяния – видения.
Когда человек осознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление, то Бог решает суд Свой с человеком следующим образом: «Если будут грехи ваши как багряное– как снег убелю; если будут красны как пурпур,– как волну убелю» (Ис. 1:18). В избранное Первоисточник
Когда человек осознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление, то Бог решает суд Свой с человеком следующим образом: «Если будут грехи ваши как багряное– как снег убелю; если будут красны как пурпур,– как волну убелю» (Ис. 1:18).
Не наследован я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца. В избранное Первоисточник
Не наследован я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.
...Сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении духа нашего, когда дух восплачет по причине смирения. В избранное Первоисточник
...Сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении духа нашего, когда дух восплачет по причине смирения.
Если пост не украсится плодом покаяния, то и постный подвиг останется тщетным. Этого мало: он принесет нам вред, усилив в нас самомнение и самоуверенность. В избранное Первоисточник
Если пост не украсится плодом покаяния, то и постный подвиг останется тщетным. Этого мало: он принесет нам вред, усилив в нас самомнение и самоуверенность.
Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да останется он при ней, да не ищет высшего состояния в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческими усилиями – даруется Богом. Пребывание в покаянии – залог спасения. Будем довольны этим состоянием, не будем искать состояния высшего. В избранное Первоисточник
Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да останется он при ней, да не ищет высшего состояния в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческими усилиями – даруется Богом. Пребывание в покаянии – залог спасения. Будем довольны этим состоянием, не будем искать состояния высшего.
При крещении мы рождаемся водою и Духом; при покаянии возрождаемся слезами и Духом. В избранное Первоисточник
При крещении мы рождаемся водою и Духом; при покаянии возрождаемся слезами и Духом.
Христос пришел призвать нас на покаяние. В избранное Первоисточник
Христос пришел призвать нас на покаяние.
Всеблагим и Премудрым Богом дана человеку естественная способность к покаянию, эта естественная способность возбуждается Богом и, вступив в повиновение Богу, осеняется Божественной благодатью; естественное действие претворяется в благодатное, и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8, 26). В избранное Первоисточник
Всеблагим и Премудрым Богом дана человеку естественная способность к покаянию, эта естественная способность возбуждается Богом и, вступив в повиновение Богу, осеняется Божественной благодатью; естественное действие претворяется в благодатное, и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8, 26).
Чтобы последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием. В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаянием вводится христианин сперва в страх Божий, потом в Божественную любовь. В избранное Первоисточник
Чтобы последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием. В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаянием вводится христианин сперва в страх Божий, потом в Божественную любовь.
Что значит покаяться? Значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои и уже больше не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых. В избранное Первоисточник
Что значит покаяться? Значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои и уже больше не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых.
Вся христианская жизнь на земле есть не что иное, как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию. В избранное Первоисточник
Вся христианская жизнь на земле есть не что иное, как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию.
Сознанием грехов моих, раскаянием в них, исповеданием их, сожалением о них повергаю все бесчисленное их множество в пучину милосердия Божия. В избранное Первоисточник
Сознанием грехов моих, раскаянием в них, исповеданием их, сожалением о них повергаю все бесчисленное их множество в пучину милосердия Божия.
...Спасемся мы от гнева <Божия> покаянием, которое исправляет все проступки наши, поддерживает нас во все время земного странствования нашего, извлекает нас из всякой греховной пропасти, как бы она ни была глубока. В избранное Первоисточник
...Спасемся мы от гнева <Божия> покаянием, которое исправляет все проступки наши, поддерживает нас во все время земного странствования нашего, извлекает нас из всякой греховной пропасти, как бы она ни была глубока.
Страшно не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Ибо Я пришел призвать не праведников, – говорит Он ,– но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). В избранное Первоисточник
Страшно не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Ибо Я пришел призвать не праведников, – говорит Он ,– но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).
Ищи, чтобы ожило твое мертвое, окаменелое сердце, чтобы оно раскрылось для ощущения своей греховности, тогда явится истинный плод молитвы, истинное покаяние. Ты восплачешь перед Богом и будешь вопиять к Нему молитвой из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося. В избранное Первоисточник
Ищи, чтобы ожило твое мертвое, окаменелое сердце, чтобы оно раскрылось для ощущения своей греховности, тогда явится истинный плод молитвы, истинное покаяние. Ты восплачешь перед Богом и будешь вопиять к Нему молитвой из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося.
Покаяние очищает душу от всех согрешений, восстановляет разрушенное святилище Божие. В избранное Первоисточник
Покаяние очищает душу от всех согрешений, восстановляет разрушенное святилище Божие.
Верующий во Христа, если и умрет смертью греховной, то опять оживет покаянием. В избранное Первоисточник
Верующий во Христа, если и умрет смертью греховной, то опять оживет покаянием.
Со стороны человека для успешного и плодовитого покаяния необходимо: зрение греха своего, сознание его, раскаяние в нем, исповедание его. Обращающегося к Богу с таким сердечным залогом еще издали видит Бог: видит и уже спешит ему навстречу. В избранное Первоисточник
Со стороны человека для успешного и плодовитого покаяния необходимо: зрение греха своего, сознание его, раскаяние в нем, исповедание его. Обращающегося к Богу с таким сердечным залогом еще издали видит Бог: видит и уже спешит ему навстречу.
Только при посредстве покаяния можно принять Евангелие, усвоиться Евангелию. В избранное Первоисточник
Только при посредстве покаяния можно принять Евангелие, усвоиться Евангелию.
Покаяние для ожесточенного сердца невозможно: надо, чтобы сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда объемлется и преисполняется сердце милостью, тогда только делается оно способным к покаянию. В избранное Первоисточник
Покаяние для ожесточенного сердца невозможно: надо, чтобы сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда объемлется и преисполняется сердце милостью, тогда только делается оно способным к покаянию.
Христос непременно явит Себя в нас, если мы истинным покаянием докажем решительное произволение, чтобы Он обитал в нас. В избранное Первоисточник
Христос непременно явит Себя в нас, если мы истинным покаянием докажем решительное произволение, чтобы Он обитал в нас.
Я усвоился Богу Святым Крещением, на Таинстве Крещения зиждется Таинство Покаяния, покаянием возвращается усвоение Богу... утрачиваемое... жизнью в области падшего естества. В избранное Первоисточник
Я усвоился Богу Святым Крещением, на Таинстве Крещения зиждется Таинство Покаяния, покаянием возвращается усвоение Богу... утрачиваемое... жизнью в области падшего естества.
Покаяние, сокрушение духа, плач – есть признаки правильности молитвенного подвига, отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести, или бесплодия. В избранное Первоисточник
Покаяние, сокрушение духа, плач – есть признаки правильности молитвенного подвига, отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести, или бесплодия.
Необходимы для вступления в подвиг истинного покаяния отречение от мира и отречение от себя, от своих похотений и пристрастий. В избранное Первоисточник
Необходимы для вступления в подвиг истинного покаяния отречение от мира и отречение от себя, от своих похотений и пристрастий.
Если же приступишь к Таинству покаяния с небрежением, с лукавством, скрытностию, то совершишь начинание сатанинское, наругаешься Всемогущему и Всевидящему Богу... В избранное Первоисточник
Если же приступишь к Таинству покаяния с небрежением, с лукавством, скрытностию, то совершишь начинание сатанинское, наругаешься Всемогущему и Всевидящему Богу...
Господь ожидает твоего покаяния и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или гибели твоей. В избранное Первоисточник
Господь ожидает твоего покаяния и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или гибели твоей.
Покаяние есть возобновление, возвращение состояния, произведенного Крещением. В избранное Первоисточник
Покаяние есть возобновление, возвращение состояния, произведенного Крещением.
Человечество само собою не могло бы прибегнуть к покаянию: оно призвано и призывается к нему бесконечною благостию Божиею. В избранное Первоисточник
Человечество само собою не могло бы прибегнуть к покаянию: оно призвано и призывается к нему бесконечною благостию Божиею.
Тот, кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет как орудие для достижения такого состояния краткую молитву, произнося ее со всевозможным вниманием и благоговением. В избранное Первоисточник
Тот, кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет как орудие для достижения такого состояния краткую молитву, произнося ее со всевозможным вниманием и благоговением.
Пока поприще земной жизни не прекращено для человека, покаяние, а следовательно, и спасение, для него вполне возможно. В избранное Первоисточник
Пока поприще земной жизни не прекращено для человека, покаяние, а следовательно, и спасение, для него вполне возможно.
И для такой <верной закону Божию> души необходим подвиг покаяния... и такая душа часто томится... боримая страстями, предаваемая недоумению и неизвестности о милости Божией к себе... Уже овладевает ею безнадежие; уже видит она в себе окончательное истощение и способностей и жизни... и тогда, внезапно, отверзаются двери чертога. В избранное Первоисточник
И для такой <верной закону Божию> души необходим подвиг покаяния... и такая душа часто томится... боримая страстями, предаваемая недоумению и неизвестности о милости Божией к себе... Уже овладевает ею безнадежие; уже видит она в себе окончательное истощение и способностей и жизни... и тогда, внезапно, отверзаются двери чертога.
Делание покаяния и молитва – одно, но оно совмещает в себе два различных вида добродетелей. В избранное Первоисточник
Делание покаяния и молитва – одно, но оно совмещает в себе два различных вида добродетелей.
Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому, стучащему в них. В избранное Первоисточник
Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому, стучащему в них.
Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя: сделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого. В избранное Первоисточник
Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя: сделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого.
Покаяние рождает молитву, и в сугубом количестве рождается от дочери своей. В избранное Первоисточник
Покаяние рождает молитву, и в сугубом количестве рождается от дочери своей.
Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и посредством искреннего покаяния возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией. В избранное Первоисточник
Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и посредством искреннего покаяния возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией.
Нужно тонкое разбирательство грехов своих для иноков, чтобы закрывать ими лучи благодати, сияющие из их ума и сердца, нужно это черное покрывало для иноков, уже преуспевших, которых зрение своей греховности не может привести к безнадежности, а приводит только в смирение. В избранное Первоисточник
Нужно тонкое разбирательство грехов своих для иноков, чтобы закрывать ими лучи благодати, сияющие из их ума и сердца, нужно это черное покрывало для иноков, уже преуспевших, которых зрение своей греховности не может привести к безнадежности, а приводит только в смирение.
Покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры. В избранное Первоисточник
Покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры.
Явный грешник, грешник, впавший в смертные грехи, грешник, привлекший к себе презрение и омерзение человеков, способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению неукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собою. В избранное Первоисточник
Явный грешник, грешник, впавший в смертные грехи, грешник, привлекший к себе презрение и омерзение человеков, способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению неукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собою.
Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. В избранное Первоисточник
Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином.
От жизни по Евангелию в человеке является, как бы естественно, заповеданное Евангелием покаяние. В избранное Первоисточник
От жизни по Евангелию в человеке является, как бы естественно, заповеданное Евангелием покаяние.
Внимание и сокрушение духа – вот та клеть, которая дана в пристанище кающимся грешникам. Она – преддверие святилища. В ней будем укрываться и заключаться от греха. В избранное Первоисточник
Внимание и сокрушение духа – вот та клеть, которая дана в пристанище кающимся грешникам. Она – преддверие святилища. В ней будем укрываться и заключаться от греха.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»