Смущение, недоумение есть верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских. Но и по этим признакам может познать искусителя только обучившийся различению добра и зла. В избранное Первоисточник
Смущение, недоумение есть верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских. Но и по этим признакам может познать искусителя только обучившийся различению добра и зла.
В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь. По этой причине Господь назвал диавола ложью, отцом лжи и человекоубийцей от начала (Ин. 8:44). В избранное Первоисточник
В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь. По этой причине Господь назвал диавола ложью, отцом лжи и человекоубийцей от начала (Ин. 8:44).
Вращающееся пламенное оружие (Быт. 3:24) в руках воздушного князя... есть власть демонов вращать умом и сердцем человека, колебля и разжигая их различными страстями. В избранное Первоисточник
Вращающееся пламенное оружие (Быт. 3:24) в руках воздушного князя... есть власть демонов вращать умом и сердцем человека, колебля и разжигая их различными страстями.
С иноками, твердо противостоящими отверженным духам и брани, не видимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению... Бога, вступают духи в борьбу открытую. В избранное Первоисточник
С иноками, твердо противостоящими отверженным духам и брани, не видимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению... Бога, вступают духи в борьбу открытую.
Падшие духи с ожесточением противодействуют всем Евангельским заповедям, в особенности же – молитве как матери добродетели. В избранное Первоисточник
Падшие духи с ожесточением противодействуют всем Евангельским заповедям, в особенности же – молитве как матери добродетели.
Правильности молитвы и преуспеянию в ней противодействуют наше поврежденное естество и падшие ангелы. В избранное Первоисточник
Правильности молитвы и преуспеянию в ней противодействуют наше поврежденное естество и падшие ангелы.
Человек участвует в падении отверженных ангелов, и если последует злым внушениям, приносимым ими и возникающим из падшего естества, то делается подобным демону. В избранное Первоисточник
Человек участвует в падении отверженных ангелов, и если последует злым внушениям, приносимым ими и возникающим из падшего естества, то делается подобным демону.
Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым Законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла,– смирение. В избранное Первоисточник
Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым Законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла,– смирение.
При усиленном нападении вражеском, когда ощущается ослабление воли и омрачение ума, необходима гласная молитва. В избранное Первоисточник
При усиленном нападении вражеском, когда ощущается ослабление воли и омрачение ума, необходима гласная молитва.
Враг... старается поколебать самое основание молитвенного подвига – незлобие и кротость. В избранное Первоисточник
Враг... старается поколебать самое основание молитвенного подвига – незлобие и кротость.
...Зло, содействуя по мановению Божию в неведении своем добру, не престает пребывать для себя и для совершающих его тем, что оно есть — злом. В избранное Первоисточник
...Зло, содействуя по мановению Божию в неведении своем добру, не престает пребывать для себя и для совершающих его тем, что оно есть — злом.
Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла. В избранное Первоисточник
Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла.
Бог, предоставляя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не перестает пребывать их верховным, полновластным Владыкой... они могут совершать только то, что Богом попущено будет совершать им. В избранное Первоисточник
Бог, предоставляя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не перестает пребывать их верховным, полновластным Владыкой... они могут совершать только то, что Богом попущено будет совершать им.
Диавол, будучи творением и рабом Божиим, не столько искушает, сколько ему рассудится, не в такой степени озлобляет, сколько бы ему хотелось, но сколько дозволит и попустит ему мановение Божие. В избранное Первоисточник
Диавол, будучи творением и рабом Божиим, не столько искушает, сколько ему рассудится, не в такой степени озлобляет, сколько бы ему хотелось, но сколько дозволит и попустит ему мановение Божие.
Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Нравственно пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли дьявола. В избранное Первоисточник
Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Нравственно пребывает сатана в человеке, когда человек сделается исполнителем воли дьявола.
Общее правило для всех – никак не увлекаться явлением из мира духов, признавать всякое такое явление тяжким искушением для себя. Ангелы являются одним святым, и одни святые, просвещаемые божественной благодатью, свободно различают святых Ангелов и демонов. Демоны, являясь людям, часто принимают образ святых Ангелов, окружают себя всевозможною благовидностью, чтобы тем удобнее обольстить, обмануть и погубить неопытных, самонадеянных, глупо-любопытных. Великое бедствие – вступить в общение с демонами, принять на себя впечатление от них, даже подчиниться одному влиянию, которое, если привлечено собственным произволением человека, имеет особенное действие. В избранное Первоисточник
Общее правило для всех – никак не увлекаться явлением из мира духов, признавать всякое такое явление тяжким искушением для себя. Ангелы являются одним святым, и одни святые, просвещаемые божественной благодатью, свободно различают святых Ангелов и демонов. Демоны, являясь людям, часто принимают образ святых Ангелов, окружают себя всевозможною благовидностью, чтобы тем удобнее обольстить, обмануть и погубить неопытных, самонадеянных, глупо-любопытных. Великое бедствие – вступить в общение с демонами, принять на себя впечатление от них, даже подчиниться одному влиянию, которое, если привлечено собственным произволением человека, имеет особенное действие.
Демоны, принося мнимодуховные и высокие разумения, отвлекают ими от молитвы, производят тщеславную радость, услаждение самодовольство, как бы от открытия таинственнейшего христианского учения. В избранное Первоисточник
Демоны, принося мнимодуховные и высокие разумения, отвлекают ими от молитвы, производят тщеславную радость, услаждение самодовольство, как бы от открытия таинственнейшего христианского учения.
Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток; попытки их смутить человека получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам. В избранное Первоисточник
Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток; попытки их смутить человека получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам.
Диавол любит злодействовать тайно, любит быть непримеченным, непонятным. Будучи обличен и объявлен, оставляет добычу свою, уходит. В избранное Первоисточник
Диавол любит злодействовать тайно, любит быть непримеченным, непонятным. Будучи обличен и объявлен, оставляет добычу свою, уходит.
Только исполняющий все без исключения заповеди Божии может устоять против врага. В избранное Первоисточник
Только исполняющий все без исключения заповеди Божии может устоять против врага.
Падший ангел, присужденный пресмыкаться по земле, употребляет все усилия, чтобы и человек постоянно пресмыкался по ней. В избранное Первоисточник
Падший ангел, присужденный пресмыкаться по земле, употребляет все усилия, чтобы и человек постоянно пресмыкался по ней.
Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов Света, мучеников, в виде Божией Матери и Самого Христа. Обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. В избранное Первоисточник
Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов Света, мучеников, в виде Божией Матери и Самого Христа. Обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни.
Искушая нас извне, демоны злодействуют и внутри нас. Когда удалимся в уединение, начнем заниматься молитвой, они возбуждают в нас разнообразные греховные пожелания. Делают они это с той целью, чтобы мы, приведенные в недоумение и уныние, как не видящие никакой пользы от молитвенного подвига и уединения, оставили их. В избранное Первоисточник
Искушая нас извне, демоны злодействуют и внутри нас. Когда удалимся в уединение, начнем заниматься молитвой, они возбуждают в нас разнообразные греховные пожелания. Делают они это с той целью, чтобы мы, приведенные в недоумение и уныние, как не видящие никакой пользы от молитвенного подвига и уединения, оставили их.
Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения их и от общения с ними, признавая себя неспособными к такому видению и общению. В избранное Первоисточник
Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения их и от общения с ними, признавая себя неспособными к такому видению и общению.
Если человек сам собой не дает повода сатане подчинить его своему влиянию, то сатана никак не может возобладать им насильно. В избранное Первоисточник
Если человек сам собой не дает повода сатане подчинить его своему влиянию, то сатана никак не может возобладать им насильно.
Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея дурную цель и действуя с намерением повредить рабу Божию во времени и в вечности, способствует этим его спасению. В избранное Первоисточник
Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея дурную цель и действуя с намерением повредить рабу Божию во времени и в вечности, способствует этим его спасению.
Для победы над злом нам необходима помощь Божия. Когда содействует нам эта всесильная помощь, — мы побеждаем; когда она удаляется от нас, — мы побеждаемся. В избранное Первоисточник
Для победы над злом нам необходима помощь Божия. Когда содействует нам эта всесильная помощь, — мы побеждаем; когда она удаляется от нас, — мы побеждаемся.
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не исцеляет себя покаянием. В избранное Первоисточник
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не исцеляет себя покаянием.
Для того чтобы противостать духам злобы и победить их благодатию Божией, надо знать с точностью, кто они, надо знать с точностью образ борьбы с ними, знать условия победы и поражения. В избранное Первоисточник
Для того чтобы противостать духам злобы и победить их благодатию Божией, надо знать с точностью, кто они, надо знать с точностью образ борьбы с ними, знать условия победы и поражения.
Не вступив в борьбу с духами и не выдержав ее, как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общение с ними и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения ими. В избранное Первоисточник
Не вступив в борьбу с духами и не выдержав ее, как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общение с ними и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения ими.
Учение об осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью; оно есть одно из ее нравственных преданий, которое все чада должны хранить тщательно и неупустительно. В избранное Первоисточник
Учение об осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью; оно есть одно из ее нравственных преданий, которое все чада должны хранить тщательно и неупустительно.
Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограниченно. Недостаток не имеет места в бесконечном, ни приступа к нему. Бог — бесконечен, и добро Его — бесконечно. В избранное Первоисточник
Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограниченно. Недостаток не имеет места в бесконечном, ни приступа к нему. Бог — бесконечен, и добро Его — бесконечно.
Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, падшие духи совершают их в мечтании и ощущении, они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти. В избранное Первоисточник
Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, падшие духи совершают их в мечтании и ощущении, они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти.
Злые духи связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властью и мудростью руководящего им Бога. Они не могут причинить ему того зла, какое бы желали. Наносимые ими напасти содействуют его преуспеванию. В избранное Первоисточник
Злые духи связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властью и мудростью руководящего им Бога. Они не могут причинить ему того зла, какое бы желали. Наносимые ими напасти содействуют его преуспеванию.
Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи – диавола. В избранное Первоисточник
Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи – диавола.
Князь тьмы приставляет к человеку одного из лукавых духов, который, повсюду следуя за человеком, старается вовлечь его во всякий вид греха. В избранное Первоисточник
Князь тьмы приставляет к человеку одного из лукавых духов, который, повсюду следуя за человеком, старается вовлечь его во всякий вид греха.
Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника. В избранное Первоисточник
Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника.
Власть демонов и страстей над человеком усиливается унынием. В избранное Первоисточник
Власть демонов и страстей над человеком усиливается унынием.
Как демоны признают весьма важным для себя скрыть себя от человека, так для человека очень важно понять, что они – начальные делатели греха, источник наших искушений, а не ближние наши, не мы, когда проводим жизнь в служении Богу, не какой-нибудь случай. В избранное Первоисточник
Как демоны признают весьма важным для себя скрыть себя от человека, так для человека очень важно понять, что они – начальные делатели греха, источник наших искушений, а не ближние наши, не мы, когда проводим жизнь в служении Богу, не какой-нибудь случай.
Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться. В избранное Первоисточник
Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться.
Разнообразные воспаления крови от действия различных помыслов и мечтаний демонских и являются тем пламенным оружием, которое дано при падении нашем падшему херувиму (Быт. 3:24), которое он вращает внутри нас, возбраняя нам вход в таинственный Божий рай духовных помышлений и ощущений. В избранное Первоисточник
Разнообразные воспаления крови от действия различных помыслов и мечтаний демонских и являются тем пламенным оружием, которое дано при падении нашем падшему херувиму (Быт. 3:24), которое он вращает внутри нас, возбраняя нам вход в таинственный Божий рай духовных помышлений и ощущений.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»