Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. В избранное Первоисточник
Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.
Земля — страна плача, небо — страна веселия. Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти семена — молитва и слезы. В избранное Первоисточник
Земля — страна плача, небо — страна веселия. Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти семена — молитва и слезы.
Горе мне, если дух при разлучении с телом окажется умерщвленным вечной смертью. В избранное Первоисточник
Горе мне, если дух при разлучении с телом окажется умерщвленным вечной смертью.
Земля — юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль срочного страдальческого пребывания существ, утративших свое первобытное достоинство и жилище, утративших здравый смысл. В избранное Первоисточник
Земля — юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль срочного страдальческого пребывания существ, утративших свое первобытное достоинство и жилище, утративших здравый смысл.
Слабеет, уничтожается сила соблазнов, когда подвижник встанет вдали от них. В избранное Первоисточник
Слабеет, уничтожается сила соблазнов, когда подвижник встанет вдали от них.
Земля – изгнание наше, потому-то Искупитель возводит принявших Его искупление с земли на Небо. В избранное Первоисточник
Земля – изгнание наше, потому-то Искупитель возводит принявших Его искупление с земли на Небо.
Всякий, верующий в Спасителя, по необходимости должен сознавать и понимать свое падение и свое состояние изгнания на земле; он должен понимать и исповедывать это самою жизнью, чтоб понимание и исповедание были живы и действительны, а не мертвы и бездейственны. Иначе он не может признать, как следует, Искупителя! потому что Искупитель и Спаситель нужен только для падших и погибших. В избранное Первоисточник
Всякий, верующий в Спасителя, по необходимости должен сознавать и понимать свое падение и свое состояние изгнания на земле; он должен понимать и исповедывать это самою жизнью, чтоб понимание и исповедание были живы и действительны, а не мертвы и бездейственны. Иначе он не может признать, как следует, Искупителя! потому что Искупитель и Спаситель нужен только для падших и погибших.
Изгнанники рая! не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и Крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай. В избранное Первоисточник
Изгнанники рая! не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и Крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
Земная жизнь дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение. В избранное Первоисточник
Земная жизнь дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение.
Не будем терять драгоценного времени для тления, чтоб не утратить единственного нашего сокровища — Христа. В избранное Первоисточник
Не будем терять драгоценного времени для тления, чтоб не утратить единственного нашего сокровища — Христа.
Умирает дух человеческий, когда отступит от него Дух Божий. В избранное Первоисточник
Умирает дух человеческий, когда отступит от него Дух Божий.
Что значит земная жизнь человека? Она – тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной. В избранное Первоисточник
Что значит земная жизнь человека? Она – тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной.
Видимый мир — только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтобы получить совершеннейшее сходство со своим Всесвятейшим, Всесовершеннейшим Подлинником; чтобы войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо... В избранное Первоисточник
Видимый мир — только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтобы получить совершеннейшее сходство со своим Всесвятейшим, Всесовершеннейшим Подлинником; чтобы войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо...
Все христианское житие на земле есть не что иное как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию. В избранное Первоисточник
Все христианское житие на земле есть не что иное как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию.
Внутреннее делание есть то же душевное делание; оно состоит во внимательной молитве устной и умной, в плаче сердца, в памятовании смерти, в самоукорении, в сознании и исповедании греховности своей и тому подобных деланиях, совершаемых подвижником внутри души, в самом себе. В избранное Первоисточник
Внутреннее делание есть то же душевное делание; оно состоит во внимательной молитве устной и умной, в плаче сердца, в памятовании смерти, в самоукорении, в сознании и исповедании греховности своей и тому подобных деланиях, совершаемых подвижником внутри души, в самом себе.
Сердце, осененное Божественной благодатью, воскресает в духовную жизнь, стяжает духовное ощущение, не известное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными. В избранное Первоисточник
Сердце, осененное Божественной благодатью, воскресает в духовную жизнь, стяжает духовное ощущение, не известное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными.
Предшествует чистоте зрения – сознание своей нечистоты. В избранное Первоисточник
Предшествует чистоте зрения – сознание своей нечистоты.
Первое духовное видение есть видение своих согрешений, до тех пор прикрывавшихся забвением и неведением. Увидев их при посредстве умиления, подвижник немедленно получает опытное познание о предшествующей слепоте своего духа, при которой существующее и существовавшее представлялось ему вовсе несуществующим и несуществовавшим. В избранное Первоисточник
Первое духовное видение есть видение своих согрешений, до тех пор прикрывавшихся забвением и неведением. Увидев их при посредстве умиления, подвижник немедленно получает опытное познание о предшествующей слепоте своего духа, при которой существующее и существовавшее представлялось ему вовсе несуществующим и несуществовавшим.
Нужно очистить себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту духовного состояния, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога. В избранное Первоисточник
Нужно очистить себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту духовного состояния, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога.
Состарившись и измучившись в неплодстве, потом – родив, сверх чаяния, духовный плод, <душа> говорит, подобно Сарре: «Смех сделал мне Бог» (Быт. 21:6), то есть даровал неожиданную, неотъемлемую радость – обручение вечной радости. В избранное Первоисточник
Состарившись и измучившись в неплодстве, потом – родив, сверх чаяния, духовный плод, <душа> говорит, подобно Сарре: «Смех сделал мне Бог» (Быт. 21:6), то есть даровал неожиданную, неотъемлемую радость – обручение вечной радости.
<Необходимая> предосторожность... заключается в том, чтобы до времени очищения и обновления Духом не признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждой на помилование. В избранное Первоисточник
<Необходимая> предосторожность... заключается в том, чтобы до времени очищения и обновления Духом не признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждой на помилование.
Тот занимается как должно вечностью, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно понимать Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения лечит покаянием. В избранное Первоисточник
Тот занимается как должно вечностью, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно понимать Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения лечит покаянием.
Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий! Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения упремудряют. В избранное Первоисточник
Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий! Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения упремудряют.
Именем духа обозначается разумная часть человека: его ум, его мысль, его словесные, сердечные ощущения, чуждые естеству зверей и скотов, общие естеству человеческому и ангельскому. В избранное Первоисточник
Именем духа обозначается разумная часть человека: его ум, его мысль, его словесные, сердечные ощущения, чуждые естеству зверей и скотов, общие естеству человеческому и ангельскому.
Когда человек не разместит должным образом своих обязанностей, не даст каждой из них должной меры, тогда исполнение их не может иметь плодом добродетель, плодом будут согрешения и ошибки, тем более опасные, что наружное облачение их благовидно. В избранное Первоисточник
Когда человек не разместит должным образом своих обязанностей, не даст каждой из них должной меры, тогда исполнение их не может иметь плодом добродетель, плодом будут согрешения и ошибки, тем более опасные, что наружное облачение их благовидно.
Божественное откровенное учение возвещает мне опыты жизни, доказывает мне, что я – создание Божие, я – создание Бога моего! Я – раб Бога моего, раб, вполне подчиненный власти Бога, объемлемый, хранимый Его властью... В избранное Первоисточник
Божественное откровенное учение возвещает мне опыты жизни, доказывает мне, что я – создание Божие, я – создание Бога моего! Я – раб Бога моего, раб, вполне подчиненный власти Бога, объемлемый, хранимый Его властью...
Убеждение в существовании всего невидимого, преподаваемое христианством, гораздо сильнее, нежели убеждение в существовании видимого, доставляемое чувствами. В избранное Первоисточник
Убеждение в существовании всего невидимого, преподаваемое христианством, гораздо сильнее, нежели убеждение в существовании видимого, доставляемое чувствами.
Усвоимся Богу в течение земной жизни. Он предоставил нам теснейшее соединение с Собою и дал на совершение этого величайшего дела срок – земную жизнь. В избранное Первоисточник
Усвоимся Богу в течение земной жизни. Он предоставил нам теснейшее соединение с Собою и дал на совершение этого величайшего дела срок – земную жизнь.
Настоящее есть грань, передвигающаяся безостановочно... грань между будущим и прошедшим. В избранное Первоисточник
Настоящее есть грань, передвигающаяся безостановочно... грань между будущим и прошедшим.
Нет другого времени для обретения блаженной вечностиЕсли время, данное на покаяние и приобретение блаженной вечности, будет истрачено на временные занятия и приобретения, то в другой раз оно не дается... Потеря его будет оплакиваться вечными и бесплодными слезами во аде... В избранное Первоисточник
Нет другого времени для обретения блаженной вечностиЕсли время, данное на покаяние и приобретение блаженной вечности, будет истрачено на временные занятия и приобретения, то в другой раз оно не дается... Потеря его будет оплакиваться вечными и бесплодными слезами во аде...
Жительство по Евангельским заповедям есть единый и истинный источник духовного преуспеяния, доступный для каждого, искренне желающего преуспеть, в какое бы наружное положение он ни был поставлен неведомым Промыслом Божиим. В избранное Первоисточник
Жительство по Евангельским заповедям есть единый и истинный источник духовного преуспеяния, доступный для каждого, искренне желающего преуспеть, в какое бы наружное положение он ни был поставлен неведомым Промыслом Божиим.
Смущение и недоумение при открывшемся действии страсти служит доказательством, что человек не познал самого себя. В избранное Первоисточник
Смущение и недоумение при открывшемся действии страсти служит доказательством, что человек не познал самого себя.
Не будем терять драгоценного времени на тленное, чтобы не утратить единственное наше сокровище – Христа! В избранное Первоисточник
Не будем терять драгоценного времени на тленное, чтобы не утратить единственное наше сокровище – Христа!
Достигший служения Богу духом оставляет наружные делания, оставляет попечение об иных способах богоугождения или употребляет их умеренно и редко, в случаях особенной нужды. В избранное Первоисточник
Достигший служения Богу духом оставляет наружные делания, оставляет попечение об иных способах богоугождения или употребляет их умеренно и редко, в случаях особенной нужды.
Все препятствия к преуспеянию духовному – в нас, в одних нас! Если же что действует извне, как препятствие, то это только служит обличением нашего немощного произволения, нашего двоедушия, нашего повреждения грехом. В избранное Первоисточник
Все препятствия к преуспеянию духовному – в нас, в одних нас! Если же что действует извне, как препятствие, то это только служит обличением нашего немощного произволения, нашего двоедушия, нашего повреждения грехом.
Познание внутренней борьбы, обличение и обнаружение живущего внутри греха, познание его насильственной власти над благими произволениями и стремлениями – доставляют христианину правильное понятие о себе и о человечестве. В избранное Первоисточник
Познание внутренней борьбы, обличение и обнаружение живущего внутри греха, познание его насильственной власти над благими произволениями и стремлениями – доставляют христианину правильное понятие о себе и о человечестве.
Положим твердое намерение, провести благоразумно и богоугодно наше краткое земное странствие. Проведем его в приготовлении себя к вечности, в приготовлении к Суду Божиему. В избранное Первоисточник
Положим твердое намерение, провести благоразумно и богоугодно наше краткое земное странствие. Проведем его в приготовлении себя к вечности, в приготовлении к Суду Божиему.
Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. В избранное Первоисточник
Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами.
Мир, искушая подвижника, доставляет ему опытное познание, как земная жизнь превратна и обманчива. От этих опытных познаний подвижник приобретает холодность к земной жизни. В избранное Первоисточник
Мир, искушая подвижника, доставляет ему опытное познание, как земная жизнь превратна и обманчива. От этих опытных познаний подвижник приобретает холодность к земной жизни.
Видение себя является в нищете духа, а не в самодовольстве и самонадеянности. В избранное Первоисточник
Видение себя является в нищете духа, а не в самодовольстве и самонадеянности.
Христианам, живущим посреди мира, не должно касаться возвышенных иноческих деланий, особенно безмолвнических. В избранное Первоисточник
Христианам, живущим посреди мира, не должно касаться возвышенных иноческих деланий, особенно безмолвнических.
Мы настолько подчинились влиянию соблазнов, что даже руководство Словом Божиим, единственное средство спасения, нами оставлено. В избранное Первоисточник
Мы настолько подчинились влиянию соблазнов, что даже руководство Словом Божиим, единственное средство спасения, нами оставлено.
Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнью и смертью: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ними, оспариваемся ими. В избранное Первоисточник
Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнью и смертью: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ними, оспариваемся ими.
Мера жизни человеческой на земле и число дней его есть кратковременность, есть черта неприметная на необъятных скрижалях вечности. В избранное Первоисточник
Мера жизни человеческой на земле и число дней его есть кратковременность, есть черта неприметная на необъятных скрижалях вечности.
Господь предвозвестил ученикам и последователям Своим, что они в мире, то есть во время совершения поприща земной жизни, будут скорбны. В избранное Первоисточник
Господь предвозвестил ученикам и последователям Своим, что они в мире, то есть во время совершения поприща земной жизни, будут скорбны.
Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно просвещает себя изучением закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и приобретает способность различать добро от зла. В избранное Первоисточник
Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно просвещает себя изучением закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и приобретает способность различать добро от зла.
Переносится Священное Писание из Книги в душу; начертывается невидимым перстом на ее скрижалях – на уме и сердце – Слово Бога и Воля Бога, Слово и Дух. В избранное Первоисточник
Переносится Священное Писание из Книги в душу; начертывается невидимым перстом на ее скрижалях – на уме и сердце – Слово Бога и Воля Бога, Слово и Дух.
Познания, доставляемые Словом Божиим, вернее познаний, до ставляемых даже истинными и святыми видениями. В избранное Первоисточник
Познания, доставляемые Словом Божиим, вернее познаний, до ставляемых даже истинными и святыми видениями.
Когда человек утратит сочувствие к земле – земля утрачивает влияние на человека. В избранное Первоисточник
Когда человек утратит сочувствие к земле – земля утрачивает влияние на человека.
Дух, или словесная сила, есть высшая способность души человеческой, которой она отличается от души животных, называемых бессловесными. В избранное Первоисточник
Дух, или словесная сила, есть высшая способность души человеческой, которой она отличается от души животных, называемых бессловесными.
Горе одному! – Когда какой-нибудь соблазн начнет увлекать его,– некому его остановить. В избранное Первоисточник
Горе одному! – Когда какой-нибудь соблазн начнет увлекать его,– некому его остановить.
Продолжительность земной жизни и благополучие ее проистекают не от многого имущества, они проистекают от благоволения Божия. В избранное Первоисточник
Продолжительность земной жизни и благополучие ее проистекают не от многого имущества, они проистекают от благоволения Божия.
Не приобретший телесного делания не может иметь делания душевного: второе рождается от первого, как колос от посеянного на поле пшеничного зерна. В избранное Первоисточник
Не приобретший телесного делания не может иметь делания душевного: второе рождается от первого, как колос от посеянного на поле пшеничного зерна.
Свирепы волны житейского моря, на нем господствуют мрак и мгла, непрестанно поднимаются на нем бури лютыми ветрами — духами отверженными; корабли лишены кормчих; благонадежные гавани превратились в водовороты, гибельные бездны. В избранное Первоисточник
Свирепы волны житейского моря, на нем господствуют мрак и мгла, непрестанно поднимаются на нем бури лютыми ветрами — духами отверженными; корабли лишены кормчих; благонадежные гавани превратились в водовороты, гибельные бездны.
Избавляется подвижник от обманчивого воззрения на земную жизнь как бесконечную. Он начинает видеть грань ее – смерть. Усматривает необходимость искупителя, приобретает живую веру в Евангелие и начинает жизнью исповедовать Евангелие, в котором как в зеркале видит и падшее естество свое и падение человечества и лукавых духов. В избранное Первоисточник
Избавляется подвижник от обманчивого воззрения на земную жизнь как бесконечную. Он начинает видеть грань ее – смерть. Усматривает необходимость искупителя, приобретает живую веру в Евангелие и начинает жизнью исповедовать Евангелие, в котором как в зеркале видит и падшее естество свое и падение человечества и лукавых духов.
В наше время, когда так умножились соблазны, нужно особенно внимать себе, не обращая внимания на жизнь и дела ближних и не осуждая соблазняющихся, потому что растлевающее действие соблазна легко переходит от увлеченных соблазном на осуждающего их. В избранное Первоисточник
В наше время, когда так умножились соблазны, нужно особенно внимать себе, не обращая внимания на жизнь и дела ближних и не осуждая соблазняющихся, потому что растлевающее действие соблазна легко переходит от увлеченных соблазном на осуждающего их.
Для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законом Божиим. Для этого образования и предоставлено время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. В избранное Первоисточник
Для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законом Божиим. Для этого образования и предоставлено время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле.
Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании открытием чувств. В избранное Первоисточник
Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании открытием чувств.
На земле все враждебно человеку, и сам он – в непрестанной борьбе с собою. В избранное Первоисточник
На земле все враждебно человеку, и сам он – в непрестанной борьбе с собою.
Изменяется душа, когда откроется в ней духовное ощущение, при посредстве которого ощущается присутствие Божие и Невидимый становится видимым. В избранное Первоисточник
Изменяется душа, когда откроется в ней духовное ощущение, при посредстве которого ощущается присутствие Божие и Невидимый становится видимым.
...Единственное и неоцененное приобретение человека на земле — познание Христа и усвоение Христу. Желающий приобретать это сокровище будет ли желать приобретений и наслаждений временных? В избранное Первоисточник
...Единственное и неоцененное приобретение человека на земле — познание Христа и усвоение Христу. Желающий приобретать это сокровище будет ли желать приобретений и наслаждений временных?
Темная страна – земля! Она – страна изгнания преступников, осквернивших рай грехом, виновных в преслушании Богу, презревших общение с Ним, променявших это общение на общение с диаволом. В избранное Первоисточник
Темная страна – земля! Она – страна изгнания преступников, осквернивших рай грехом, виновных в преслушании Богу, презревших общение с Ним, променявших это общение на общение с диаволом.
Человек! Внемли себе, себя рассматривай! Из ясного, по возможности своей, понимания себя яснее и правильнее будешь смотреть на все, что подлежит твоим взорам вне тебя. В избранное Первоисточник
Человек! Внемли себе, себя рассматривай! Из ясного, по возможности своей, понимания себя яснее и правильнее будешь смотреть на все, что подлежит твоим взорам вне тебя.
Я – странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю – гробом. В избранное Первоисточник
Я – странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю – гробом.
Существованию моему на земле предшествовало небытие, и конец моего существования на земле имеет образ уничтожения конечного. В избранное Первоисточник
Существованию моему на земле предшествовало небытие, и конец моего существования на земле имеет образ уничтожения конечного.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»