Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочное самомнение, самолюбие и гордость. В избранное Первоисточник
Прекрасное, возвышенное природное свойство презрения ко греху превратилось в падшем естестве в презрение к ближним, в порочное самомнение, самолюбие и гордость.
Всякий человек более или менее склонен к прелести, потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое. В избранное Первоисточник
Всякий человек более или менее склонен к прелести, потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое.
Учение по букве, будучи предоставлено самому себе, немедленно рождает самомнение и гордость, отчуждает посредством их человека от Бога. Представляясь по наружности познанием Бога, оно, в сущности, может быть совершенным незнанием, отвержением Его. В избранное Первоисточник
Учение по букве, будучи предоставлено самому себе, немедленно рождает самомнение и гордость, отчуждает посредством их человека от Бога. Представляясь по наружности познанием Бога, оно, в сущности, может быть совершенным незнанием, отвержением Его.
Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель. В избранное Первоисточник
Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель.
Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения... В избранное Первоисточник
Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения...
...Гордость есть вообще причина прелести... В избранное Первоисточник
...Гордость есть вообще причина прелести...
Самомнение и гордость, в сущности, состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. В избранное Первоисточник
Самомнение и гордость, в сущности, состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство.
Сердце наше, обреченное по падении на умножение терниев, особенно способно к гордости, если оно не будет возделано скорбями. В избранное Первоисточник
Сердце наше, обреченное по падении на умножение терниев, особенно способно к гордости, если оно не будет возделано скорбями.
Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами. В избранное Первоисточник
Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами.
...Дух наш возмущается против судеб и попущений Божиих... от нашей гордости, от нашей слепоты. В избранное Первоисточник
...Дух наш возмущается против судеб и попущений Божиих... от нашей гордости, от нашей слепоты.
Самомнение есть недуг нашего духа, не замечаемый не внимающими своему спасению, но недуг столь сильный и важный, что он ставит человека в число духов отверженных, враждебных Богу. В избранное Первоисточник
Самомнение есть недуг нашего духа, не замечаемый не внимающими своему спасению, но недуг столь сильный и важный, что он ставит человека в число духов отверженных, враждебных Богу.
Какой страшный недуг душевный – самомнение! Оно в делах человеческих лишает гордого помощи и совета ближних, а в деле Божием, в деле спасения оно лишает дара Божия, принесенного с неба Сыном Божиим, лишает Божественного Откровения и соединенного с принятием этого Откровения блаженнейшего общения с Богом. В избранное Первоисточник
Какой страшный недуг душевный – самомнение! Оно в делах человеческих лишает гордого помощи и совета ближних, а в деле Божием, в деле спасения оно лишает дара Божия, принесенного с неба Сыном Божиим, лишает Божественного Откровения и соединенного с принятием этого Откровения блаженнейшего общения с Богом.
Умное делание просто и нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались сложными. Мы хотим быть умными, хотим оживлять свое Я, не терпим самоотвержения, не хотим действовать верно. В избранное Первоисточник
Умное делание просто и нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались сложными. Мы хотим быть умными, хотим оживлять свое Я, не терпим самоотвержения, не хотим действовать верно.
Как святая любовь есть союз совершенства и составляется из полноты всех добродетелей, так самолюбие есть то греховное состояние, которое составляется из полноты всех разнообразных греховных страстей. В избранное Первоисточник
Как святая любовь есть союз совершенства и составляется из полноты всех добродетелей, так самолюбие есть то греховное состояние, которое составляется из полноты всех разнообразных греховных страстей.
Молитва гордых уничтожается рассеянностью. Они лишены власти над собой: не повинуются им ни мысли их, ни чувствования. В избранное Первоисточник
Молитва гордых уничтожается рассеянностью. Они лишены власти над собой: не повинуются им ни мысли их, ни чувствования.
Возомнивший о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати. Возомнивший, что он свят, никогда не достигнет святости. В избранное Первоисточник
Возомнивший о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати. Возомнивший, что он свят, никогда не достигнет святости.
Занятия умственные способны отвлекать человека от смирения и Бога, привлекать к самомнению и поклонению своему «Я». В избранное Первоисточник
Занятия умственные способны отвлекать человека от смирения и Бога, привлекать к самомнению и поклонению своему «Я».
Самомнительный, признающий в себе какое-либо достоинство не может отразить бесовского обольщения извне, будучи объят и скован им внутри. В избранное Первоисточник
Самомнительный, признающий в себе какое-либо достоинство не может отразить бесовского обольщения извне, будучи объят и скован им внутри.
Самолюбие боготворит свой падший, лжеименной разум, старается во всем постоянно удовлетворить своей ложно направленной воле. Самолюбие выражается в ненависти к ближним или в человекоугодии. В избранное Первоисточник
Самолюбие боготворит свой падший, лжеименной разум, старается во всем постоянно удовлетворить своей ложно направленной воле. Самолюбие выражается в ненависти к ближним или в человекоугодии.
Тщеславные, гордые понятия, из которых составляется самомнение, разрушают в человеке тот духовный престол, на котором обыкновенно восседает Святой Дух, разрушают то единственное условие, которое привлекает к человеку милость Божию. В избранное Первоисточник
Тщеславные, гордые понятия, из которых составляется самомнение, разрушают в человеке тот духовный престол, на котором обыкновенно восседает Святой Дух, разрушают то единственное условие, которое привлекает к человеку милость Божию.
Самолюбие и привязанность к временному и суетному – это плоды самообольщения, ослепления, душевной смерти. Самолюбие есть извращенная любовь к себе. В избранное Первоисточник
Самолюбие и привязанность к временному и суетному – это плоды самообольщения, ослепления, душевной смерти. Самолюбие есть извращенная любовь к себе.
Самомнение начинает проявляться в тайном осуждении ближних и в явном расположении поучать их. В избранное Первоисточник
Самомнение начинает проявляться в тайном осуждении ближних и в явном расположении поучать их.
Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде Ангелов Света, мучеников, в виде Божией Матери и Самого Христа... Обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. В избранное Первоисточник
Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде Ангелов Света, мучеников, в виде Божией Матери и Самого Христа... Обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни.
...Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим мнимодуховным состоянием обличают гордость сердца. В избранное Первоисточник
...Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим мнимодуховным состоянием обличают гордость сердца.
Как гордыня есть, по преимуществу, недуг нашего духа, грех ума, так и смирение есть благое и блаженное состояние духа, есть, по преимуществу, добродетель ума. В избранное Первоисточник
Как гордыня есть, по преимуществу, недуг нашего духа, грех ума, так и смирение есть благое и блаженное состояние духа, есть, по преимуществу, добродетель ума.
Гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, неспособна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему. В избранное Первоисточник
Гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, неспособна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему.
Видение гордых есть ужасная слепота; а невидение смиренных есть способность к видению Истины. В избранное Первоисточник
Видение гордых есть ужасная слепота; а невидение смиренных есть способность к видению Истины.
Бог, взирая на преткновения человеческие, попускает их как противоядия, которыми изгоняется гордость, самость. В избранное Первоисточник
Бог, взирая на преткновения человеческие, попускает их как противоядия, которыми изгоняется гордость, самость.
Ничто так не потрясает целомудрия, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности. В избранное Первоисточник
Ничто так не потрясает целомудрия, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности.
Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования, — вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем вступившим в общение с ним. В избранное Первоисточник
Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования, — вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем вступившим в общение с ним.
Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием. В избранное Первоисточник
Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием.
Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение – добродетель прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести. В избранное Первоисточник
Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение – добродетель прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести.
Самонадеянность и самомнение всегда соединены с тонким, часто не замечаемым, презрением ближних. В избранное Первоисточник
Самонадеянность и самомнение всегда соединены с тонким, часто не замечаемым, презрением ближних.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»