Фильтр цитат

Тема:
Страсть
X
Ад Ангел Антихрист Атеизм Беспечность Бесы Благодарность Благодать Благословение Ближний Блуд Богатство Богопознание Богослужение Болезнь Брак Вера Ветхий Завет Вечные муки Власть Воздержание Воля Воля Божия Воспитание Гонение Гордость Грех Дети Дух Святой Духовная жизнь Душа Женщина Животные Жизнь Жизнь вечная Заповеди Знание Икона Искушение Исповедь Исправление Колдовство Красота Крестное знамение Кротость Лицемерие Ложь Любовь Мир Молитва Молчание Монастырь Монах Мученичество Мысли Надежда Наказание Наслаждение Нравственность Оправдание себя Оскорбление Очищение Падение Печаль по Богу Подвиг Подготовка к смерти Познание себя Покаяние Последние времена Послушание Пост Почитание Бога Праздник Празднословие Причастие Промысел Божий Простота Псалтирь Работа Радость Развлечение Рай Решимость Самоубийство Святость Священное Писание Сердце Скорбь Слава Смерть Смерть душевная Смех Смирение Смысл жизни Соблазн Совет Сомнение Сон Спасение Ссора Страсть Страх Суета Тело Трезвение Тщеславие Ум Уныние Утешение Учёба Храм Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Чревоугодие Чтение Чудо Язычество
Автор:
Варсонофий Оптинский (Плиханков)
X
Авва Дорофей Авва Исайя (Скитский) Амвросий Оптинский (Гренков) Антоний Великий Антоний Оптинский (Путилов) Афанасий Великий Варсонофий Оптинский (Плиханков) Василий Великий Григорий Богослов Григорий Нисский Григорий Палама Григорий Синаит Ефрем Сирин Зосима Палестинский Игнатий Брянчанинов Илия Екдик Иоанн Златоуст Иоанн Карпафский Иоанн Кассиан Римлянин Иоанн Кронштадтский Иоанн Лествичник Иосиф Оптинский (Литовкин) Исаак Сирин Ниневийский Исидор Пелусиот Исихий Иерусалимский Лев Оптинский (Наголкин) Макарий Великий Макарий Оптинский (Иванов) Максим Исповедник Марк Подвижник Никита Стифат Никодим Святогорец Никон Оптинский (Беляев) Нил Синайский Нил Сорский Петр Дамаскин Пимен Великий Симеон Новый Богослов Тихон Задонский Феогност Феодор Студит Феодор Эдесский Феолипт Филадельфийский Феофан Затворник Филофей Синайский
Загрузка плеера...
Тема:

Страсть

Автор:

Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Преподобный (1845–1913)
Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Когда переезжают чувственную границу, то необходимо иметь с собой паспорт, так и побеждая страсти, мы получаем как бы новый вид, паспорт для жизни вечной.
Каждая страсть есть болезнь души, ведь зависть, гнев, скупость не телесны, а душевны. Лечат больное тело, тем более необходимо лечить больную душу. Для борьбы со страстями и существуют монастыри. Впрочем, и мирские люди не могут быть избавлены от этой борьбы, если хотят спасения. Вот и у нас в скиту ведется борьба. Никто сразу не делается бесстрастным. Один поступает гордым, другой блудник, если не чувственный, то мысленный, третий так зол, что мимо него проходить надо со страхом, четвертый скуп, дорожит каждой копейкой, так что невольно скажешь, зачем же он в монастырь шел? Пятый чревоугодник, ему все есть хочется. «Ведь ты уже был на трапезе?» – говорят ему. «Что мне трапеза, мне этого мало», – отвечает и ест потихоньку в келье, устраивая себе и полдник, и полунощник и т.д. И все в таком роде. Такие люди сами сознают свои грехи и каются в них, но вначале исправление идет медленно. Опытные в духовной жизни старцы смотрят на них снисходительно: ведь он – новоначальный, что же от него еще ждать? Но проходит лет двадцать пять, и видим, что труды не пропали даром. Из чревоугодника сделался постник, из блудника – целомудренный, из гордого – смиренный и т.д. В миру редко кто знает об этой борьбе. На вопрос: как спастись? – более благонамеренные отвечают: надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться – и спасешься. И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасет его. Цель, и единственная цель, нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями. Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против нее вооружиться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможно: задушат. Победив одну страсть, переходить к искоренению другой и т.д.
Человек, достигший бесстрастия, получает как бы диплом на право входа в Царствие Небесное, делается собеседником Ангелов и святых. Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика