Душа, привязанная ко многим вещам, не остается верной Божественным наставлениям. В избранное Первоисточник
Душа, привязанная ко многим вещам, не остается верной Божественным наставлениям.
Если же отняты от души будут страсти, то ум просвещается, и поставляется на первом месте естества, и не имеет нужды в вопросах, потому что ясно видит блага, обретаемые на своем месте. В избранное Первоисточник
Если же отняты от души будут страсти, то ум просвещается, и поставляется на первом месте естества, и не имеет нужды в вопросах, потому что ясно видит блага, обретаемые на своем месте.
Страсти есть нечто придаточное, и в них виновна сама душа. В избранное Первоисточник
Страсти есть нечто придаточное, и в них виновна сама душа.
Кто любит поводы к страстям, гот невольно и нехотя становится подручным и порабощается страстям. В избранное Первоисточник
Кто любит поводы к страстям, гот невольно и нехотя становится подручным и порабощается страстям.
Телесные страсти не приходят в бездействие, и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни. В избранное Первоисточник
Телесные страсти не приходят в бездействие, и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни.
Прежде всех страстей — самолюбие; прежде всех добродетелей — пренебрежение покоем. В избранное Первоисточник
Прежде всех страстей — самолюбие; прежде всех добродетелей — пренебрежение покоем.
...Если бы страсти были в душе естественно, то почему душа терпела бы от них вред? В избранное Первоисточник
...Если бы страсти были в душе естественно, то почему душа терпела бы от них вред?
...У кого сердце сокрушено страстями, у того ими же и язык приводится в движение... В избранное Первоисточник
...У кого сердце сокрушено страстями, у того ими же и язык приводится в движение...
Если же будут отняты от души страсти, то ум просвещается и ставится на первое место естества. В избранное Первоисточник
Если же будут отняты от души страсти, то ум просвещается и ставится на первое место естества.
Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа. В избранное Первоисточник
Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа.
Страсти лучше исцелять памятью и трудами добродетелей, чем сопротивлением страстям. В избранное Первоисточник
Страсти лучше исцелять памятью и трудами добродетелей, чем сопротивлением страстям.
Когда же слышишь в Писании о страстях душевных и телесных, да будет тебе известно, что говорится сие по отношению к причинам страстей; ибо душа по природе бесстрастна. В избранное Первоисточник
Когда же слышишь в Писании о страстях душевных и телесных, да будет тебе известно, что говорится сие по отношению к причинам страстей; ибо душа по природе бесстрастна.
Страсти не могут восстать на душу и смутить подвижника, если... сердце его не занимается житейским, разве только будет он ленив и нерадив к своему долгу. В избранное Первоисточник
Страсти не могут восстать на душу и смутить подвижника, если... сердце его не занимается житейским, разве только будет он ленив и нерадив к своему долгу.
Если приучимся к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как только встретимся с ними. В избранное Первоисточник
Если приучимся к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как только встретимся с ними.
Человеку всегда должно отвращать мысль свою от страстей к естественному добру, какое Создателем вложено в природу. В избранное Первоисточник
Человеку всегда должно отвращать мысль свою от страстей к естественному добру, какое Создателем вложено в природу.
Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами, однако же не уступают над собою победы, потому что имеют силу и ум их восторгается к благим и божественным памятованиям. В избранное Первоисточник
Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами, однако же не уступают над собою победы, потому что имеют силу и ум их восторгается к благим и божественным памятованиям.
Страсти служат преградой сокровенным добродетелям души. В избранное Первоисточник
Страсти служат преградой сокровенным добродетелям души.
От служения чувствам сердце рассеивается, утрачивая в себе услаждение Богом. В избранное Первоисточник
От служения чувствам сердце рассеивается, утрачивая в себе услаждение Богом.
Пока душа не придет в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения, до тех пор не исцелит немощи чувств. В избранное Первоисточник
Пока душа не придет в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения, до тех пор не исцелит немощи чувств.
Кто деланием заповедей и трудными делами истинного жития победил страсти, тот пусть знает, что законно приобрел он душевное здоровье. В избранное Первоисточник
Кто деланием заповедей и трудными делами истинного жития победил страсти, тот пусть знает, что законно приобрел он душевное здоровье.
От человека требуется не усыпить свои страсти, а искоренить их, то есть преодолеть их, когда будут упорствовать. В избранное Первоисточник
От человека требуется не усыпить свои страсти, а искоренить их, то есть преодолеть их, когда будут упорствовать.
Как дети не рождаются без матери, так страсти не рождаются без блуждания мысли, а совершение греха не бывает без содействия страстей. В избранное Первоисточник
Как дети не рождаются без матери, так страсти не рождаются без блуждания мысли, а совершение греха не бывает без содействия страстей.
Где тьма и спутанность помыслов, там и страсти. В избранное Первоисточник
Где тьма и спутанность помыслов, там и страсти.
Не все страсти ведут брань наступательно. Ибо есть страсти, которые душе показывают только скорби. Нерадение, уныние, печаль не нападают наступательно и смело, но только налагают на душу тяжесть. В избранное Первоисточник
Не все страсти ведут брань наступательно. Ибо есть страсти, которые душе показывают только скорби. Нерадение, уныние, печаль не нападают наступательно и смело, но только налагают на душу тяжесть.
Страсти искореняются и обращаются в бегство непрестанным погружением мысли в Боге. В избранное Первоисточник
Страсти искореняются и обращаются в бегство непрестанным погружением мысли в Боге.
Нередко усыпляют страсти одна другую, когда одна другой уступают место. Ибо страсть тщеславия заставляет уступить ей место блудную страсть, и опять страсть блудная укрощает страсть честолюбия. В избранное Первоисточник
Нередко усыпляют страсти одна другую, когда одна другой уступают место. Ибо страсть тщеславия заставляет уступить ей место блудную страсть, и опять страсть блудная укрощает страсть честолюбия.
Душе быть доступною страстям — полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях — нагло и бесстыдно. В избранное Первоисточник
Душе быть доступною страстям — полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях — нагло и бесстыдно.
Страсти суть как бы твердая какая сущность, они занимают середину между светом и созерцанием и препятствуют при созерцании различать разнообразие вещей. В избранное Первоисточник
Страсти суть как бы твердая какая сущность, они занимают середину между светом и созерцанием и препятствуют при созерцании различать разнообразие вещей.
Ибо никто не может победить страсти, разве только добродетелями, ощутимыми и видимыми. В избранное Первоисточник
Ибо никто не может победить страсти, разве только добродетелями, ощутимыми и видимыми.
Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге, это тот меч, который убивает их. Предающийся ярости и гневу, славолюбивый, лихоимец, чревоугодник, часто бывающий в обществе мирян, желающий, чтобы во всем исполнялась его воля, вспыльчивый, исполненный страстей,– все они пребывают в смятении, как бы сражающиеся ночью в непроницаемой тьме, будучи вне страны жизни и света. Та страна предоставлена во владение милостивым, смиренномудрым, очистившим свои сердца. В избранное Первоисточник
Страсти искореняются и отгоняются непрестанным поучением о Боге, это тот меч, который убивает их. Предающийся ярости и гневу, славолюбивый, лихоимец, чревоугодник, часто бывающий в обществе мирян, желающий, чтобы во всем исполнялась его воля, вспыльчивый, исполненный страстей,– все они пребывают в смятении, как бы сражающиеся ночью в непроницаемой тьме, будучи вне страны жизни и света. Та страна предоставлена во владение милостивым, смиренномудрым, очистившим свои сердца.
Страсти есть дверь, заключенная перед лицом чистоты. Если не отворит кто этой заключенной двери, то не войдет он в непорочную и чистую область сердца. В избранное Первоисточник
Страсти есть дверь, заключенная перед лицом чистоты. Если не отворит кто этой заключенной двери, то не войдет он в непорочную и чистую область сердца.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»