Фильтр цитат

Тема:
Обличение
X
Беда Бедность Безмолвие Беседа Бесы Благодарность Благодать Благоразумие Благочестие Ближний Блуд Бог Богатство Богопознание Богородица Богоугождение Болезнь Борьба Будущее Вера Власть Воздаяние Воздержание Вознесение Война Воля Воплощение Воскресение Воскресение Христово Воспитание Высокомерие Глаза Гнев Гнев Божий Гордость Грех Девство Дело Деньги Добро Добродетель Друг Дух Святой Духовная жизнь Душа Еда Ересь Естество Женщина Жизнь Жизнь вечная Забота Зависть Закон Божий Заповеди Здоровье Зло Знание Искушение Исправление Истина Клятва Кощунство Красота Крест Крещение Лень Лесть Лицемерие Ложь Лукавство Любовь Любовь к Богу Любомудрие Месть Милостыня Мир Молитва Монах Мощи Мудрость Мужество Мученичество Надежда Наказание Намерение Наслаждение Насмешка Начальство Ненависть Обида Обличение Общение Одежда Осквернение Оскорбление Осуждение Падение Печаль Плач Плоть Подвиг Подвижничество Подготовка к смерти Познание себя Покаяние Помощь Божия Порок Последние времена Пост Похвала Похоть Праведность Праздник Прелюбодеяние Привычки Пример Причастие Промысел Божий Проповеди Пророчество Прошение Прощение Пьянство Работа Радость Развлечение Раздражительность Ревность по Богу Роскошь Самомнение Самоубийство Свобода Святость Священники Священное Писание Семья Сквернословие Скорбь Скромность Слава Славолюбие Сладострастие Слезы Смерть Смерть душевная Смирение Смысл жизни Снисхождение Соблазн Совершенство Совесть Совет Состояние души после смерти Сострадание Спасение Спаситель Спор Справедливость Сребролюбие Страдание Страсть Страх Страх Божий Страшный суд Стыд Счастье Тело Терпение Трезвение Троица Тщеславие Украшение Ум Христос Хула Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Честолюбие Честь Чревоугодие Чтение Чудо Язык
Загрузка плеера...
Тема:

Обличение

Автор:

Исидор Пелусиот

Преподобный (350/60–435/40)
Исидор Пелусиот

Люди лукавые, будучи многочисленнее делающих им выговоры за худые дела и разноглася с ними, нередко приводят обличающих в такое отупение, что не останавливают вразумляемых в падениях с прежним дерзновением. Поэтому нужно дерзновение соединять с кротостью и обличения растворять любовью, и тогда уже делать вразумления. Если же и в этом случае не воспользуются вразумляемые, но упорно отвергнут тех, которые достойны самых великих венцов, несомненно и Богом будут прославлены, и людьми благоразумными удостоены одобрения; то уцеломудривающие злых да переносят это мужественно, и да печалятся не о себе, представляя, что с ними не другое что произошло, а только возбуждено ими о себе другое мнение, но о развращении и безумии вразумляемых ими, которые так неизлечимо болеют, что даже злословят врачей.

Знаю, что некто давал мне часто такой совет: «Поскольку в великих делах преуспевают обыкновенно с великими опасностями, то пользуйся, Исидор, приличною смелостию в слове. Иногда, может быть, и устыдятся не умеющие стыдиться своих грехопадений, ибо нет невозможности и преуспеть тебе. А если потерпишь и неприятное, то потерпишь имеете с Пророками, Апостолами и другими святыми, к которым если не по преуспеяниям, то по страданиям быть причисленным должно быть желательно тебе, человеку не выдающемуся из толпы». Но на это отвечал я, говоря сам в себе: «Иное говоришь ты и хорошо, и я готов бываю послушаться тебя, но как мне говорить смело? Высказывать ли начисто все или откровенность срастворять снисходительностию? Знаю, что иные исцелены были сильным выговором, а иные ожесточены и доведены до того, что стали еще хуже; другие же насмеялись и над скромным советом, и над смелым словом, и вменили его ни во что. Посему как же человеку в столь многих недугах употреблять одно врачевство? Как ему врачевать погрешности, происходящие от противоположных недугов? Поэтому-то сказал я самому себе то же, что теперь говорю тебе: «Если бы тебе одному доводилось не иметь успеха в деле, то надлежало бы не вдруг за него приниматься. А если и Моисей, и Илия, и Иоанн, мужи боголюбивые, советами и смелым словом не оказывали пользы людям, однако же не стали поэтому, что требовалось от них, делать того хуже; то надлежит к дерзновению присоединять снисходительность, а врачевание предоставить Божией деснице. Ибо худое все почти люди знают сами собою, а доброго, и от других слыша, дознать не желают».

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика