Удаление от городской молвы столько полезно в деле спасения, что Сын Божий, оставив города, на вершинах гор ублажил живущих в чистоте, тем самым, чему учил делами Своими, показывая, что не отрешившемуся от земного и не восшедшему на высоту добродетели невозможно удостоиться ублажения от Бога или получить будущие блага. Ибо кто ищет горнего, тот вселяется там, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1). В избранное Первоисточник
Удаление от городской молвы столько полезно в деле спасения, что Сын Божий, оставив города, на вершинах гор ублажил живущих в чистоте, тем самым, чему учил делами Своими, показывая, что не отрешившемуся от земного и не восшедшему на высоту добродетели невозможно удостоиться ублажения от Бога или получить будущие блага. Ибо кто ищет горнего, тот вселяется там, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1).
Самая природа как не позволяет овце пастись с львицею, так вовсе не допускает кичливости водворяться с жизнью монашеской, потому что первая зверонравна и неудержима, а последняя благопокорно принимает все доброе и с великим терпением переносит горестное. Потому, если приготовился упражняться в монашеской жизни, то откажись от кичливости, чтобы через нее не причинил тебе какой беды тот, кто поднял шею против Господа и желает всех иметь соревнователями своего превозношения и падения. В избранное Первоисточник
Самая природа как не позволяет овце пастись с львицею, так вовсе не допускает кичливости водворяться с жизнью монашеской, потому что первая зверонравна и неудержима, а последняя благопокорно принимает все доброе и с великим терпением переносит горестное. Потому, если приготовился упражняться в монашеской жизни, то откажись от кичливости, чтобы через нее не причинил тебе какой беды тот, кто поднял шею против Господа и желает всех иметь соревнователями своего превозношения и падения.
Монашеская жизнь — Царство Божие; никакой не подчиняется страсти, возвышенно мыслит и преуспевает в небесном. В избранное Первоисточник
Монашеская жизнь — Царство Божие; никакой не подчиняется страсти, возвышенно мыслит и преуспевает в небесном.
Немало сведений придало мне уединенное отшельничество. Ибо, кто остается среди мятежей и намерен познать небесное, тот забыл, что посеянное в тернии им и бывает подавляемо (Мк. 4:7). И кто не отрешился от всего, тот не может познать Бога. В избранное Первоисточник
Немало сведений придало мне уединенное отшельничество. Ибо, кто остается среди мятежей и намерен познать небесное, тот забыл, что посеянное в тернии им и бывает подавляемо (Мк. 4:7). И кто не отрешился от всего, тот не может познать Бога.
Если хочешь стать искусным монахом, не угождай своему самовольству и своенравию, но подчини волю свою тем, которые и жизнью, и временем, и трудом возделали уже и привели в устройство Божественный виноградник, и у которых легко тебе научиться деланию. Ибо смешно и стыдно в низком ремесле переходить непрестанно от учителя к учителю, а Божественное любомудрие, как что-нибудь маловажное, предоставлять себе самим. В избранное Первоисточник
Если хочешь стать искусным монахом, не угождай своему самовольству и своенравию, но подчини волю свою тем, которые и жизнью, и временем, и трудом возделали уже и привели в устройство Божественный виноградник, и у которых легко тебе научиться деланию. Ибо смешно и стыдно в низком ремесле переходить непрестанно от учителя к учителю, а Божественное любомудрие, как что-нибудь маловажное, предоставлять себе самим.
Разумному монаху надлежит быть благоискусным взвешивателем, не допускать, чтобы перетягивала которая-либо сторона весов, и как малоядение приводило в расслабление, так многоядение — в распутство. В избранное Первоисточник
Разумному монаху надлежит быть благоискусным взвешивателем, не допускать, чтобы перетягивала которая-либо сторона весов, и как малоядение приводило в расслабление, так многоядение — в распутство.
Новоначальных монахов не должно как обременять игом правила, чтобы в самом начале не пришли тотчас в отчаяние, так и оставлять необузданными и нетрудящимися, чтобы не впали в леность, но понемногу надлежит увеличивать для них меру восхождения, чтобы, поступая вперед, возрастали подобно Исааку. Ибо что производит непомерный труд, то дополняет великое нерадение, а именно: труд низлагает, а нерадение расслабляет. В избранное Первоисточник
Новоначальных монахов не должно как обременять игом правила, чтобы в самом начале не пришли тотчас в отчаяние, так и оставлять необузданными и нетрудящимися, чтобы не впали в леность, но понемногу надлежит увеличивать для них меру восхождения, чтобы, поступая вперед, возрастали подобно Исааку. Ибо что производит непомерный труд, то дополняет великое нерадение, а именно: труд низлагает, а нерадение расслабляет.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»