Господь требует уподобления детям – не возвращения в детский возраст, но отречения от злобы, чтобы в нас была детская простота. В избранное Первоисточник
Господь требует уподобления детям – не возвращения в детский возраст, но отречения от злобы, чтобы в нас была детская простота.
По моему мнению, смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой... В избранное Первоисточник
По моему мнению, смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой...
Кто не сознает в себе ничего доброго, скромен в словах, снисходителен, лучше же сказать, признателен, тот... еще не смиренномудр. Кто смиренномудрствует после многих преспеяний, тот умеет вести себя в собственном смысле скромно. В избранное Первоисточник
Кто не сознает в себе ничего доброго, скромен в словах, снисходителен, лучше же сказать, признателен, тот... еще не смиренномудр. Кто смиренномудрствует после многих преспеяний, тот умеет вести себя в собственном смысле скромно.
Самое прочное основание здоровью духовному — смирение, которому научает естество наше. Ибо оно, как прах и пепел, громко говорит о себе, из чего оно произошло, и самой действительностью смиряет гордыню страдающих высокомерием. В избранное Первоисточник
Самое прочное основание здоровью духовному — смирение, которому научает естество наше. Ибо оно, как прах и пепел, громко говорит о себе, из чего оно произошло, и самой действительностью смиряет гордыню страдающих высокомерием.
Смиренномудрствуй более, а не только говори смиренно, чтобы не иметь вблизи себя обличения словам в делах; лучше, чем сказать в словах, показывай дела, чтобы слова были то же, что и дела, а не опровергались слова делами. В избранное Первоисточник
Смиренномудрствуй более, а не только говори смиренно, чтобы не иметь вблизи себя обличения словам в делах; лучше, чем сказать в словах, показывай дела, чтобы слова были то же, что и дела, а не опровергались слова делами.
Запечатлей добродетель скромными о себе мыслями. Ибо прекрасный охранительный знак и для всякого уважительную печать наложишь этим на сокровищницу преуспеваний. В избранное
Запечатлей добродетель скромными о себе мыслями. Ибо прекрасный охранительный знак и для всякого уважительную печать наложишь этим на сокровищницу преуспеваний.
Если желательно тебе увеличить свои преуспевания, то невысоко о себе думай, и тогда они сделаются большими; не почитай себя уже сделавшим все, и тогда будет тебе больше славы. Ибо если грешник, почитая себя тем, что он действительно делается праведником, как мытарь, то праведник, признавая себя грешником, не сделается ли еще более праведным и славным? Если благая сознательность грешнику доставила венец, ибо не по смирению, но самую истину сказал он о себе, то смирение не сплетет ли праведнику многочисленных венцов? В избранное Первоисточник
Если желательно тебе увеличить свои преуспевания, то невысоко о себе думай, и тогда они сделаются большими; не почитай себя уже сделавшим все, и тогда будет тебе больше славы. Ибо если грешник, почитая себя тем, что он действительно делается праведником, как мытарь, то праведник, признавая себя грешником, не сделается ли еще более праведным и славным? Если благая сознательность грешнику доставила венец, ибо не по смирению, но самую истину сказал он о себе, то смирение не сплетет ли праведнику многочисленных венцов?
С добрыми положено быть смиренным, и с дерзкими вести себя высоко. Поскольку одни признают добродетелью скромность, а другие мужеством — дерзость; то положено перед одними оказывать смиренномудрие, а перед другими — мужество, истребляющее в них высокое мнение о дерзости, чтобы благоразумием своим и первым принести пользу, и смирить других. Ибо не всем одно и то же приятно, не все одними и теми же способами исцеляются; но каков род болезней, таково и число средств лечения. В избранное
С добрыми положено быть смиренным, и с дерзкими вести себя высоко. Поскольку одни признают добродетелью скромность, а другие мужеством — дерзость; то положено перед одними оказывать смиренномудрие, а перед другими — мужество, истребляющее в них высокое мнение о дерзости, чтобы благоразумием своим и первым принести пользу, и смирить других. Ибо не всем одно и то же приятно, не все одними и теми же способами исцеляются; но каков род болезней, таково и число средств лечения.
Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие. В избранное
Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие.
С определенной периодичностью выдает цитату святого отца
Выдает случайную цитату святого отца по запросу
©АНО «Доброе дело»