Иоанн Златоуст

«Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 20–21). Рассуждая о рабстве <твари>, апостол Павел показывает, отчего оно произошло, и причиной его считает нас самих. Итак, что же? Неужели тварь, терпящая за другого, терпит обиду? Нимало... потому что через тебя же <человека> она опять будет нетленной, что и означает «в надежде». Что значит «сама»? Не ты один, но и то, что гораздо ниже тебя, что не имеет разума, ни чувства, и то будет с тобой участвовать в будущих благах. «Освобождена будет от рабства тлению», то есть не будет уже тленной, но сделается соответственной красоте твоего тела. Тварь сделалась тленной, когда тело твое стало тленным, а когда тело твое восстанет нетленным, и тварь последует за ним и станет соответственной ему. У людей есть обычай одевать слуг в богатое платье для чести сына, когда ему надо показаться в свете достойно своего высокого рода; так и Бог облекает тварь нетлением во славу свободы своих детей.