Фильтр цитат

Тема:
Колдовство
X
Ангел Антихрист Атеизм Бдение Бедность Безмолвие Беседа Бесстрастие Бесы Благодарность Благодать Благословение Благочестие Ближний Блуд Богатство Богоугождение Болезнь Борьба Брак Ведение Вера Ветхий Завет Вечные муки Власть Воздаяние Воздержание Война Воля Воля Божия Воскресение Христово Воспитание Высокомерие Гадание Гнев Гонение Гордость Грех Девство Дело Деньги Дети Добро Добродетель Духовная жизнь Душа Еда Елеосвящение Ересь Жизнь Жизнь вечная Забота Зависть Заповеди Зло Злопамятство Знание Икона Искушение Исповедь Исправление Истина Католицизм Клятва Колдовство Крестное знамение Крещение Курение Лень Лицемерие Ложь Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Месть Милостыня Молитва Молчание Монастырь Монах Мощи Мудрость Мужество Мученичество Мысли Надежда Наказание Намерение Начальство Ненависть Нерадение Нечувствие Нравственность Обида Обличение Оправдание себя Оскорбление Отчаяние Очищение Падение Печаль Плач Плоть Подвиг Подготовка к смерти Познание себя Покаяние Поклон Помощь Божия Порок Послушание Пост Похвала Похоть Праздник Празднословие Праздность Прелесть Привычки Пример Приметы Причастие Промысел Божий Простота Прошение Прощение Пьянство Работа Рабы Божии Радость Развлечение Раздражительность Разум Рассуждение Ревность по Богу Родители Ропот Роскошь Самолюбие Самомнение Самоубийство Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Семья Скорбь Слава Сластолюбие Слезы Смертная память Смерть Смерть детей Смех Смирение Снисхождение Совершенство Совесть Совет Сомнение Сон Спасение Сплетни Спокойствие Спор Сребролюбие Ссора Страдание Страсть Страх Страх Божий Стыд Счастье Таинство Терпение Троица Тщеславие Уединение Умерший Уныние Утешение Учёба Храм Хула Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Человекоугодие Честь Чистота Чтение Чудо Юность Язык
Загрузка плеера...
Тема:

Колдовство

Автор:

Амвросий Оптинский (Гренков)

Преподобный (1812–1891)
Амвросий Оптинский (Гренков)

Спиритизм есть не что иное, как новое заблуждение и новая прелесть вражеская. Самое слово «spiritus» показывает, что это учение есть общение людей с духами и, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы. Апостол Павел пишет: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Апостол упоминает это не об Ангелах благих, потому что благие Ангелы не будут благовестить ничего противного учению евангельскому и апостольскому, но явно, что говорит это об ангелах тьмы, сверженных с неба, которые принимают на себя вид Ангелов света для обольщения нерассудных. Как об этом говорит апостол в другом месте: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:14-15). Слова апостола прямо относятся к проповедникам учения о спиритизме, через которое будто бы и безбожники делаются очень религиозны. Но если хорошо вникнуть в душевное состояние этих мнимых религиозников, то явно откроется, что они в этом положении сделались еще опаснейшими для имеющих с ними отношения, чем как были в состоянии атеистов.
Явных безбожников всякий отвращается и удаляется, людей же, прикрывающихся видом ложной религиозности, в душе же своей пропитанных старым или новым заблуждением прелести вражией, не вдруг распознает кто-либо и из понимающих дело. Апостол Павел говорит: «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Значит, какое учение в Православной Церкви насаждено в начале Духом Святым через апостолов и через отцов Вселенских Соборов, то должно продолжаться до скончания века. Все новые учения есть ни что иное, как новые заблуждения, посеваемые, так или иначе, древним врагом и ненавистником и клеветником рода человеческого, который, по слову святого апостола Петра, «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Враг этот в учении спиритизма прикрывается под видом вызывания мертвых душ, которые будто бы яснее растолковывают учение евангельское. Но это явное обольщение вражие и явное заблуждение людей, которые решаются верить духам тьмы, являющимся в виде людей умерших.
Для душ святых в Православной Церкви удостоверение совсем другое. Они удостоверяют о святости своей явным нетлением мощей. Души же грешные, по учению Православной Церкви, заключены во аде и не имеют власти не только учить других, но и исходить оттуда, в страшном страдании ожидая Страшного Суда Божия. Следовательно, вызываются и являются не души умерших, а духи тьмы греховной и обольстители рода человеческого. Притом, кто не слушает учения пророческого и апостольского, тот не послушает и свидетельства умерших, если бы они и воскресли и стали убеждать, как сказано в Евангелии: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). А что спиритизм не полезен, но вреден, это ясно доказывается и примерами.
В Голландии года два назад или более пасторов 12, если еще не больше, от спиритизма сошли с ума и своим сумасшествием, кажется, очень-очень ослабили проповедь спиритов.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика