Фильтр цитат

Тема:
Любовь Божия
X
Ангел Антихрист Атеизм Бдение Бедность Безмолвие Беседа Бесстрастие Бесы Благодарность Благодать Благословение Благочестие Ближний Блуд Богатство Богоугождение Болезнь Борьба Брак Ведение Вера Ветхий Завет Вечные муки Власть Воздаяние Воздержание Война Воля Воля Божия Воскресение Христово Воспитание Высокомерие Гадание Гнев Гонение Гордость Грех Девство Дело Деньги Дети Добро Добродетель Духовная жизнь Душа Еда Елеосвящение Ересь Жизнь Жизнь вечная Забота Зависть Заповеди Зло Злопамятство Знание Икона Искушение Исповедь Исправление Истина Католицизм Клятва Колдовство Крестное знамение Крещение Курение Лень Лицемерие Ложь Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Месть Милостыня Молитва Молчание Монастырь Монах Мощи Мудрость Мужество Мученичество Мысли Надежда Наказание Намерение Начальство Ненависть Нерадение Нечувствие Нравственность Обида Обличение Оправдание себя Оскорбление Отчаяние Очищение Падение Печаль Плач Плоть Подвиг Подготовка к смерти Познание себя Покаяние Поклон Помощь Божия Порок Послушание Пост Похвала Похоть Праздник Празднословие Праздность Прелесть Привычки Пример Приметы Причастие Промысел Божий Простота Прошение Прощение Пьянство Работа Рабы Божии Радость Развлечение Раздражительность Разум Рассуждение Ревность по Богу Родители Ропот Роскошь Самолюбие Самомнение Самоубийство Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Семья Скорбь Слава Сластолюбие Слезы Смертная память Смерть Смерть детей Смех Смирение Снисхождение Совершенство Совесть Совет Сомнение Сон Спасение Сплетни Спокойствие Спор Сребролюбие Ссора Страдание Страсть Страх Страх Божий Стыд Счастье Таинство Терпение Троица Тщеславие Уединение Умерший Уныние Утешение Учёба Храм Хула Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Человекоугодие Честь Чистота Чтение Чудо Юность Язык
Загрузка плеера...
Тема:

Любовь Божия

Автор:

Амвросий Оптинский (Гренков)

Преподобный (1812–1891)
Амвросий Оптинский (Гренков)

Многие из христиан и верующих по слабости человеческой и малодушию своему, особенно в скорбях и болезнях, имеют обычай нередко говорить: «Забыл меня Бог или нас». Вот святой Давид за это и упрекает нас псаломскими словами: «Неужели Бог забыл миловать?

Неужели во гневе затворил щедроты Свои?» (Пс. 76:10). Слова эти показывают, что Господь изливает щедроты Свои на создание Свое не только тогда, когда люди ведут себя как следует, но и тогда, когда они прогневляют Господа, как сказано в Евангелии, что Всеблагий Господь по Милосердию Своему «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Сам Господь через другого пророка глаголет к созданию Своему: «Скорее женщина забудет грудное дитя свое… Я же не забуду тебя» (Ис. 49:15).

Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного, на земле. Вот Господь по благости Своей и по любви к роду человеческому и вразумляет нас разными скорбями, и болезнями, и другими бедствиями, как свидетельствует апостол: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Если же остаетесь без наказания… то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12:6, 8). Немало между нами и таких, которые хотят и вечное блаженство получить в Царствии Небесном, и вместе желают и временное иметь счастье и полное благополучие. Но это невозможно, как объявляется в Слове Божием, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22) и что наследие со Христом получают только те, которые Христа ради на земле переносят различные скорби и страдания, как свидетельствует апостол: «Если с Ним, то есть со Христом, страждем, то с Ним и прославимся».
Когда же в скорбях наших и болезнях будем малодушествовать и роптать на Бога, и на людей, и на участь свою, в таком случае не прославимся, но и осудимся. Постараемся же исправиться хотя не делами, то, по крайней мере, душевным и мысленным расположением, как говорит Иоанн Лествичник: «Не постился, не бдел, на земле не лежал, но смирился и спас меня Господь». И другой святой, Исаак Сирин, говорит: «Смирение и без дел прощает многие согрешения, а дела без смирения бесполезны».

Предлагаю на рассмотрение ирмос Сретенского канона. «Покрыла небеса добродетель Твоя, Христе,: ибо выйдя из ковчега Твоей святыни – непорочной Матери – Ты явился в Храме славы Твоей, как Младенец, носимый на руках, и все наполнилось хвалою Тебе». Какая это добродетель, покрывшая небеса? Безмерная любовь Сына Божия к падшему роду человеческому, ради которой Он, будучи Бог, благоизволил быть человеком, родился от Святой Девы в убогом вертепе, сорокадневным младенцем был принесен в храм, от бесчеловечного Ирода бежал с Матерью и Иосифом в Египет, воспитывался в доме простого древодела; наконец, ради спасения и избавления человека от власти диавола претерпел заплевания и оскорбления, и всякий вид уничижения, и самую поносную смерть на Кресте, но, по тридневном погребении, силою Божества Своего и Славою Отчею воскрес из мертвых и, поправ всю силу вражию и разрушив врата и оковы ада, извел на свободу души, содержимые там, веровавшие и уверовавшие в пришествие Его.
Ради спасения человека из любви так Пострадавший Единородный Сын Божий и тридневно Воскресший, весь закон Свой основал на двух заповедях – любви к Богу и ближнему, и ни одна из этих заповедей не может совершаться без другой. Святой Иоанн Богослов говорит: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4:20). Также и любовь к ближнему, если бывает не Бога ради, а по какому-либо побуждению человеческому, то не только не приносит пользы, но нередко причиняет и вред душевный. Признаки же истинной любви христианской апостол Павел выставляет следующие: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (и не помнит зла), не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 4–8).

Но должно знать, что если всякая добродетель приобретается не вдруг, а постепенно и с трудом и понуждением, то тем более любовь как начало и конец всех добродетелей требует к приобретению своему и времени, и великого понуждения, и внутреннего подвига, и молитвы, и прежде всего требует глубокого смирения перед Богом и перед людьми. Смирение и искреннее сознание своего недостоинства – во всех добродетелях скорый помощник, равно и в приобретении любви. Итак, начнем каждый с той степени любви, какую кто имеет, и Бог поможет нам. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что «любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8); чья совесть возмущена множеством беззаконий, то да помышляет, что «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). «Любящий ближнего, –говорит апостол, – исполнил весь закон» (Рим. 13:8). Если бы мы и не достигли означенной совершенной любви, по крайней мере, позаботимся и постараемся не иметь зависти, и ненависти, и памятозлобия.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика