Фильтр цитат

Все темы:
Выбрать тему
Ад Ангел Антихрист Бдение Беда Бедность Безмолвие Беспечность Бесстрастие Бесы Благоговение Благодарность Благодать Благоразумие Ближний Блуд Бог Богатство Богопознание Богородица Богоугождение Болезнь Борьба Будущее Ведение Вера Вечные муки Власть Воздаяние Воздержание Вознесение Воля Божия Воплощение Воскресение Воскресение Христово Воспитание Высокомерие Глаза Гнев Гнев Божий Гонение Гордость Гость Грех Девство Дело Деньги Дети Добро Добродетель Друг Дух Святой Духовная жизнь Душа Еда Ересь Женщина Жизнь Жизнь вечная Забота Зависть Загробная жизнь Закон Божий Заповеди Здоровье Зло Злопамятство Злорадство Знание Идолопоклонство Искушение Искушение в смертный час Исповедь Исправление Истина Клятва Колдовство Кощунство Красота Крест Крестное знамение Крещение Крещение Господне Кротость Лень Лесть Лицемерие Ложь Лукавство Любовь Любовь Божия Любовь к Богу Месть Мечта Милостыня Мир Молитва Молчание Монастырь Монах Мощи Мудрость Мужество Мученичество Мысли Мытарство Надежда Наказание Намерение Наслаждение Насмешка Наставление Начальство Ненависть Нерадение Нечувствие Нищета Обида Обличение Общение Одежда Оправдание себя Оскорбление Оставление Богом Осуждение Отчаяние Очищение Падение Память Печаль Печаль по Богу Плач Плоть Подвиг Подвижничество Подготовка к смерти Позор Покаяние Помощь Божия Порок Последние времена Послушание Пост Похвала Похоть Почитание Бога Праведность Праздник Празднословие Прелюбодеяние Пример Причастие Промысел Божий Проповеди Прошение Прощение Псалтирь Пьянство Работа Радость Раздражительность Разум Рай Раскаяние Рассеянность Ревность по Богу Родители Рождество Ропот Роскошь Самолюбие Самомнение Свобода Свобода воли Святость Священники Священное Писание Семья Сердце Сквернословие Скорбь Славолюбие Сладострастие Сластолюбие Слезы Слух Смертная память Смерть Смерть детей Смирение Смысл жизни Снисхождение Соблазн Совершенство Совесть Совет Созерцание Сокрушение Сомнение Сострадание Сотворение мира Спасение Спаситель Сплетни Спор Сребролюбие Ссора Страдание Страсть Страх Страх Божий Страх смерти Страшный суд Стыд Суета Счастье Таинство Тело Терпение Трезвение Тщеславие Убийство Ум Умерший Умиление Унижение Уныние Утешение Храм Христос Хула Царство небесное Целомудрие Церковь Человек Человекоугодие Честь Чистота Чревоугодие Чтение Чудо Щедрость Юность Язык Ярость
Автор:
Ефрем Сирин
X
Авва Дорофей Авва Исайя (Скитский) Авва Феона Авва Филимон Аврелий Августин Амвросий Медиоланский Амвросий Оптинский (Гренков) Амфилохий Иконийский Анастасий Антиохийский Анастасий Синаит Анатолий Оптинский (Зерцалов) Антоний Великий Антоний Оптинский (Путилов) Арсений Великий Афанасий (Сахаров) Афанасий Великий Варнава Варсонофий Оптинский (Плиханков) Василий Великий Григорий Богослов Григорий Великий (Двоеслов) Григорий Нисский Григорий Палама Григорий Синаит Григорий Чудотворец Диадох Димитрий Ростовский Дионисий Ареопагит Епифаний Кипрский Ерм Ефрем Сирин Зосима Палестинский Иаков Низибийский Игнатий Антиохийский Игнатий Брянчанинов Иероним Стридонский Иларион Оптинский (Пономарёв) Илия Екдик Иоанн (Максимович) Иоанн Дамаскин Иоанн Златоуст Иоанн Карпафский Иоанн Кассиан Римлянин Иоанн Кронштадтский Иоанн Лествичник Иоанн Мосх Иосиф Оптинский (Литовкин) Ириней Лионский Исаак Сирин Ниневийский Исидор Пелусиот Исихий Иерусалимский Иустин (Попович) Иустин Философ Каллист Ангеликуд Киприан Карфагенский Кирилл Александрийский Кирилл Иерусалимский Климент Римский Лев Великий Лев Оптинский (Наголкин) Лука (Войно-Ясенецкий) Макарий Великий Макарий Оптинский (Иванов) Максим Грек Максим Исповедник Марк Подвижник Марк Эфесский Мефодий Олимпийский Митрофан Воронежский Моисей Оптинский (Путилов) Нектарий Оптинский (Тихонов) Никита Стифат Никифор Уединенник Никодим Святогорец Николай Сербский Никон Оптинский (Беляев) Нил Синайский Нил Сорский Паисий (Величковский) Петр Дамаскин Петр Московский Пимен Великий Поликарп Смирнский Серафим Саровский Силуан Афонский Симеон Благоговейный Симеон Новый Богослов Симеон Солунский Тихон Задонский Фалассий Ливийский Феогност Феодор Студит Феодор Эдесский Феодорит Кирский Феолипт Филадельфийский Феофан Затворник Феофил Антиохийский Феофилакт Болгарский Филарет Московский (Дроздов) Филофей Синайский
Загрузка плеера...
Автор:

Ефрем Сирин

Преподобный (~306–373)
Ефрем Сирин

Цитаты:

О терпении

Терпение одно не бывает, но оно требуется во многих добродетелях. Терпеливый достигает всякой добродетели. В скорбях он радуется, в нуждах оказывается благоискусным, в искушениях восхищается. Он готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив, к постам готов, в молитвах терпелив, в делах неукоризнен, в ответах прям, в исправлении поручения благопокорен, в жизни рачителен, в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии с братством приятен, в совещаниях сладок, в бдениях не угрюм, в попечении о странных старателен, в хождении за немощными предупредителен, первый помощник в затруднительном положении, в мыслях трезвен, во всяком деле добр.

Та вера, какую святые вмещали в членах своих, и из гробов их обнаруживается во все времена Та любовь к истине, какую при жизни хранили они во плоти своей, и из гробов их сияет на пользу людям. Источником жизни служат тела почивших святых, и мир — свидетель тех исцелений, какие совершаются от них повсюду. Если же смерть почивших праведников производит уже сейчас такие чудеса, то во сколько крат больше будет их слава, в какую облекутся они в день Воскресения! Благословен, Кто по любви к святым Своим сделал, что одержали они победу в борьбе с плотью и прекрасному странствию своему положили конец в пристани жизни. Благословен, Кто даровал им благодать — пребыть во истине во время жизни и дал силу помогать людям по смерти своей! Благословен Тот, Чья любовь обильно изливается на смертных и Кто по милости к человеческому роду оживотворяет его новою жизнью! Благословен, Кто в умерших являет живым силу величия Своего и призывает живых к благодати — стать совечными Его! Благословен Всеоживитель, Который являет всем великое могущество любви Своей, и твари никак не могут объять богатство щедрот Его! Благословен Милосердный, Который по благости Своей животворит недостойных и нетленную жизнь дает мертвецам! Благословен, Кто все устрояет, все обновляет, всем правит. Кто всякому являет всю силу Премудрости Своей в живых и в мертвых! Благословен Господь, Которого рабы почивают сном, между тем как прославляет Он память их!

«...Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа» (Прем. 3:1–10).
«...Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43)
Праведность – самые быстрые крылья, возносящие от земли на Небо.

О антихристе

Злочестивый и грозный вор (антихрист) придет прежде, во время свое, с намерением похитить, заклать и погубить избранное стадо истинного Пастыря. Он примет вид истинного пастыря, чтобы обольстить овец стада, но хорошо знающие святой голос истинного Пастыря тотчас узнают обманщика, потому что голос злочестивого нимало не походит на голос истинного Пастыря и язвителен; голос вора притворен и вскоре делается известным, каков он. И скажет скверный: «Повелеваю тебе, гора, переходи сейчас сюда через море». И в глазах зрителей гора пойдет, нимало не подвигнувшись со своих оснований. Ибо, что в начале творения водрузил и поставил Всевышний Бог, над тем не будет иметь власть этот всескверный, но станет обольщать мир чародейными мечтаниями. Еще змей этот прострет руки и соберет множество пресмыкающихся и птиц. Подобным образом ступит на бездну и пойдет по ней, как по суше, представляя все это мечтательно. И многие поверят и прославят его как крепкого бога. Но кто имеет в себе Бога, у тех светлы будут сердечные очи, и искреннею верою в точности увидят они и узнают его.

Судия восседает на огненном престоле; окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него подвергнуть испытанию все миры. И в людей вложил Он огня Своего, чтобы не попалил их тот огнь, когда воспламенит Он всю тварь и будет очищать ее как в горниле. Если этот огонь сохраняется теперь и не потушен грехами, то сохранившие в себе сей огонь спасутся от того страшного попаления. А если в ком потушен он грехами и не сохранен святостью жизни, то все таковые для того огня, от которого сгорит мир, будут то же, что солома. Царь сходит со Своего места, чтобы совершить суд над землею; с великим страхом и трепетом сопровождают Его воинства Его. Мощные Чины сии приходят быть свидетелями грозного Суда; и все люди, сколько их было и есть на земле, предстают Царю. Сколько ни было и не будет рожденных на свете, все придут на сие зрелище — видеть Суд.

Пришествие Жениха означает день будущего Христова Пришествия, вышедшие в сретение девы означают всех, достигших конца (Мф. 25: 1–13). Сон значит, что все почившие равны: смерть уравнивает всех, подвергая одинаковому тлению. Вопль, бывший в полуночи, пробудивший дев,– это глас Воскресения, который возгремит при конце и воскресит нас. Вопль был в полуночи; это значит, что в полночь придет Жених обручиться с нами, как обыкновенно женихи ночью приемлют невест. И мудрые, и юродивые восстали вместе, этим показывается, что восстанут все. Пятью светильниками, в которых оскудел елей, изображаются те, которые скудны были милосердием, и поскольку сами не были милостивы, не будут помилованы на будущем Суде. Мудрые не хотели продать елея юродивым; это ясно показывает нам, что там уже поздно молиться о щедротах. Сказанное в ответ мудрыми: «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас» дает понять, что здешние труды наши весьма малы в сравнении с будущим воздаянием. Юродивых посылают купить елея, если только можно найти его; это показывает, что в стране той получат помилование одни те, которые сами были милостивы. Жених пришел до возвращения отошедших; это показывает наше неведение, ибо не знаем, когда Он придет. Мудрые вошли с Женихом, и дверь заперта за ними; это – праведники, которые входят и упокоеваются в мирной пристани. Юродивые остались за дверьми царства; это грешники, которые оставляются на земле, чтобы могли еще оправдаться. Написано, что юродивые взывали: «Господи! Господи! отвори нам»; это выражает надежду, что и согрешивших помилует щедрость Божия, может быть, ради трудов их; и потому, что осуждены они еще без исследования, могут надеяться, что Милосердный не презрит их добрых дел. Жених на вопль их отвечал им: «Не знаю вас»; это значит, что Господь не приемлет такой любви, которая не соединена с милосердием к Его возлюбленным. «Не знаю вас»,– не знаю, кто вы, сказал Господь юродивым девам; это значит, что несовершенна та, даже добрая, воля, в которой нет милосердия к нуждающимся. Дверь заключена для тех, которые остались вне и не вошли с Женихом; это – горнее Небо, которое, по Божию мановению, будет заключено, как только войдут туда добрые. Огонь искусит добрых и злых и пламенем любви Божией разлучит праведников с нечестивыми. Велико будет разделение между теми и другими, неизмеримо расстояние между высотой и глубиной. Горняя обитель праведников будет неизмеримо выше всякой высоты, и глубина, куда низринутся грешники, будет глубже всякой глубины. Зрелище света прекраснее всякой красоты, и зрелище человека, отверженного Женихом, отвратительнее всего. Ничто не сравнится со славою сынов света, и нет ничего подобного мраку сынов тьмы. Свет и тьма да научат каждого, какими делами следует заниматься в течение здешней жизни.

Восстанет Бог на Суд и вознесется над своими врагами. Ужасом будет объята тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, вся красота его исчезнет. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и обратятся в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут перед Ним все высоты и низринутся все долины; небо и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет и сбросит, как одежду, чтобы в ярости покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в одеяние, облекался Он во вселенную и теперь в гневе Своем сложит ее с Себя, чтобы совершить Суд над презревшими Его... Судия повергнет все творения Свои на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и унижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростью на врагов и нечестивцев. Перед Ним и вокруг Него огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и унижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви будут истреблены исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха – какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит – какой же грешник избежит наказания? Огонь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение, и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома.

Если идешь путем к Царству, ничем не обременяй себя, ибо не угодно Богу, чтобы ты вошел в Его чертог, обремененный ношей. Если идешь к Царству, сбрось с себя лишнее. Разве будет чего-нибудь недоставать тебе в Царстве? Будь благоразумен. К Своей Трапезе призывает тебя Бог; сбрось всякий груз. Соберись в путь без ноши и иди с Богом в Царство Его. Он ищет тебя, чтобы ты с Ним шел и с Ним вселился в Его чертог. Смотри, Царство Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи там Царства и без труда найдешь его. Не гоняйся за приобретением имения, вырвись из сетей похотей, из ловушек греха, из дебрей жадности. Войди в самого себя, живи в себе, в тишине внутреннего, с умеренной и чистой душой, со спокойным и смиренным духом. Войди в себя самого и ищи там Царства Божия, оно действительно там, как Сам Господь научил нас в Евангелии. В душе, любящей Бога, обитает Бог, там и Царство Его, потому-то и говорит Он, что «Царствие Божие внутрь нас есть» (Лк. 17:21). Итак, вырвемся из сетей внешнего мира и будем в душах своих искать Царствия Божия; пока не найдем его там, не перестанем искать. И если не вселилось оно еще в нас, будем искать, как Господь учил нас: «Отче наш... да придет Царствие Твое» (Мф. 6:9-10), и оно придёт, если будем об этом просить.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика