Фильтр цитат

Все темы:
Выбрать тему
Ад Бдение Беседа Бесстрастие Бесы Благоговение Благодарность Благодать Благочестие Ближний Блуд Богатство Богоугождение Болезнь Борьба Брак Будущее Вера Власть Воздаяние Воздержание Воля Воля Божия Врач Время Гнев Гордость Гость Грех Дело Деньги Друг Духовная жизнь Душа Еда Елеосвящение Ересь Жизнь Зависть Здоровье Злопамятство Искушение Исповедь Исправление Истина Кротость Лень Лицемерие Ложь Любовь Милостыня Молитва Молчание Монастырь Монах Мужество Мысли Надежда Наказание Насмешка Начальство Нерадение Нищета Обида Обличение Одежда Оправдание себя Оскорбление Отчаяние Очищение Плач Плоть Подвиг Подготовка к смерти Познание себя Покаяние Поклон Помощь Божия Послушание Пост Похвала Праздник Празднословие Праздность Прелесть Причастие Промысел Божий Прошение Прощение Пьянство Работа Радость Раздражительность Рай Рассеянность Рассуждение Родители Ропот Самомнение Самоубийство Свобода воли Святость Священники Священное Писание Сердце Скорбь Слезы Смертная память Смерть Смех Смирение Соблазн Совесть Совет Сокрушение Сон Спасение Сплетни Спокойствие Спор Справедливость Ссора Страсть Страх Стыд Суета Счастье Тело Терпение Тщеславие Умерший Умиление Уныние Утешение Учёба Храм Царство небесное Целомудрие Церковь Человекоугодие Чистота Чтение Чудо Язык
Автор:
Иосиф Оптинский (Литовкин)
X
Авва Дорофей Авва Исайя (Скитский) Авва Феона Авва Филимон Аврелий Августин Амвросий Медиоланский Амвросий Оптинский (Гренков) Амфилохий Иконийский Анастасий Антиохийский Анастасий Синаит Анатолий Оптинский (Зерцалов) Антоний Великий Антоний Оптинский (Путилов) Арсений Великий Афанасий (Сахаров) Афанасий Великий Варнава Варсонофий Оптинский (Плиханков) Василий Великий Григорий Богослов Григорий Великий (Двоеслов) Григорий Нисский Григорий Палама Григорий Синаит Григорий Чудотворец Диадох Димитрий Ростовский Дионисий Ареопагит Епифаний Кипрский Ерм Ефрем Сирин Зосима Палестинский Иаков Низибийский Игнатий Антиохийский Игнатий Брянчанинов Иероним Стридонский Иларион Оптинский (Пономарёв) Илия Екдик Иоанн (Максимович) Иоанн Дамаскин Иоанн Златоуст Иоанн Карпафский Иоанн Кассиан Римлянин Иоанн Кронштадтский Иоанн Лествичник Иоанн Мосх Иосиф Оптинский (Литовкин) Ириней Лионский Исаак Сирин Ниневийский Исидор Пелусиот Исихий Иерусалимский Иустин (Попович) Иустин Философ Каллист Ангеликуд Киприан Карфагенский Кирилл Александрийский Кирилл Иерусалимский Климент Римский Лев Великий Лев Оптинский (Наголкин) Лука (Войно-Ясенецкий) Макарий Великий Макарий Оптинский (Иванов) Максим Грек Максим Исповедник Марк Подвижник Марк Эфесский Мефодий Олимпийский Митрофан Воронежский Моисей Оптинский (Путилов) Нектарий Оптинский (Тихонов) Никита Стифат Никифор Уединенник Никодим Святогорец Николай Сербский Никон Оптинский (Беляев) Нил Синайский Нил Сорский Паисий (Величковский) Петр Дамаскин Петр Московский Пимен Великий Поликарп Смирнский Серафим Саровский Силуан Афонский Симеон Благоговейный Симеон Новый Богослов Симеон Солунский Тихон Задонский Фалассий Ливийский Феогност Феодор Студит Феодор Эдесский Феодорит Кирский Феолипт Филадельфийский Феофан Затворник Феофил Антиохийский Феофилакт Болгарский Филарет Московский (Дроздов) Филофей Синайский
Загрузка плеера...
Автор:

Иосиф Оптинский (Литовкин)

Преподобный (1837–1911)
Иосиф Оптинский (Литовкин)

Цитаты:

Еще вы писали там о безмирии священников, о зависти сестер и о наговорах на вас благочинному.
Вообще на все это скажу вам: старайтесь не принимать близко к сердцу все эти вещи, помня, что все люди не без недостатков. По слову псалмопевца: «Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13:3). Поэтому люди рассудительные смотрят равнодушно на людские недостатки. Наш Оптинский покойный настоятель отец архимандрит Моисей в подобных случаях говаривал: «Да, уж это – все человеческое». А покойный митрополит Московский Филарет одному настоятелю, который ему жаловался на своих братий – тот-то тем не хорош, другой другим, – отвечал: «Ну, набери себе ангелов». Итак, не смущайтесь, матушка, людскими недостатками, а если что бывает, потерпите во смирении, говоря себе: «По грехам моим еще мало мне этого». И молитесь: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных». Но никак не осуждайте ни благочинного, ни сестер – ибо все люди.

О Богоугождении

Старайся с помощью Божией жить, хорошенько внимать себе и понуждать на все доброе и богоугодное, а от всего худого и греховного уклоняться, хранить и беречь себя, собой не гордиться, не роптать, не завидовать, не презирать и никого не осуждать, а себя за неисправности раскаивать, и укорять, и осуждать, и считать худшей и последнейшей всех. Но не унывай и духом не падай, но мужайся и крепись, то и обретешь мир и покой душевный. И почаще проси себе: «Господи, дай мне терпение, великодушие, и кротость, и смирение, и послушание, и покорность воле Божией». И почаще молитву Иисусову твори и «Богородице Дево, радуйся...». И книги отеческие для руководства, и утешения, и вразумления читай. И меньше празднословь. И не смущаться, но быть терпеливой. Сказано в Евангелии: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19), и «претерпевший до конца спасется» (Мф. 10:22).

Пишешь о своей болезни. Господь глубиной мудрости своей, человеколюбно все строя, и всем полезное подает, как и тебе; быть может, Господь созидает спасение посредством этой болезни, а при болезни и скорбь необходима, вот и выходит то, что у тебя жизнь теперь не напрасна.

Какие мы подвижники, где у нас духовные подвиги, как то: молитва всенощная, пост... Посмотришь на себя, заглянешь и в себя – ничего доброго не сыщешь ни в одном уголке, так что для всяких гадов: страстей, самолюбия, тщеславия, самомнения – места много в нашем сердце, и Сладчайшему Иисусу негде главы поклонить. И вот Он, Милостивый Сердцеведец, не видит в нас крепкого произволения к добру, но все слабое и малодушное. А не хочет погибели Своему созданию, хотя и грешному, посылает болезни и скорби, и ими очищается от грехов всякая христианская душа, но при этом если благодарит Бога за болезни, и кается о грехах, и терпит с покорностью воле Божией.

О власти

Грех осуждения или какой еще другой – против власти, Богом поставленной, – есть грех сугубый. Святой апостол Павел в Послании к Тимофею как главе и начальнику многих духовных овец и их пастырей советует ему не принимать обвинений на иереев, а значит, и вообще на старших, не иначе как при двух или троих свидетелях. А ты не начальник и, значит, тем более не смеешь рассуждать о действиях своего непосредственного начальства. Начальница за свои грехи и грехи ей подвластных даст ответ, но если эти подвластные вместо молитвы за свою мать к Богу о ниспослании ей силы и разума к продолжению столь трудного послушания начнут ей противиться и осуждать ее, то вся тяжесть грехов ляжет на них. Вспомни казнь Корея и Дафана и их собрания, о чем упоминается и в псалмах святого пророка Давида. И теперь ждет уже не развержение земли и не огонь небесный противников власти, а пропасть ада и его вечное пламя. Не к лицу монахам бунтовать, их добродетель и благородие состоит в смирении, молчании, кротости, покорности и терпении всех зол и бед до гроба. Удаляйся, ради Бога, ото всех тех, кто восстают на власть, хотя бы ты и своими глазами видела начальницу грешащей, но не осуди, а покрой молчанием, и Господь покроет множество твоих грехов. Мир тебе. Послушай мой совет, даваемый тебе по Боге.

Телеграм канал
с цитатами святых

С определенной периодичностью выдает цитату святого отца

Перейти в телеграм канал

Телеграм бот
с цитатами святых

Выдает случайную цитату святого отца по запросу

Перейти в телеграм бот

©АНО «Доброе дело»

Яндекс.Метрика