Не одно и то же: увидеть внезапно и уязвиться и потерпеть то же намеренно гоняющемуся за чужою красотой, потому что увидевший внезапно и уязвившийся может целомудренным помыслом и стрелу извлечь, и рану залечить. Лучшее же врачевство от такой страсти — пост и то, чтобы не смотреть больше на уязвившую, а если будет это необходимо, налагать узду на глаза свои и потуплять их к земле, из которой расцвел этот цвет и в которую, в скором времени увянув, уйдет. А кто непрестанно и страстно смотрит, тот, если и не совершил греха телом, то совершил его уже душою. Поскольку, услуживая страсти зрением, самое преступление согласием на него приводит в исполнение. Если бы сил души его не расслабляла похоть, не спешил бы он увидеть ту, от которой нужно был бы спасаться бегством. Поэтому и Божие Слово тех, которые не нечаянно увидели и уязвились, но смотрят и вменяют это себе в дело, назвало прелюбодеями... (Мф. 5:28).


Исидор Пелусиот  

...Любящий срамные и безместные дела, любит их не сам от себя, но по действу сатаны, который прельщает сначала, отворив ему только дверь сладострастного стремления, чтобы он вложил туда лишь голову свою, т. е. положил только начало греху, но потом мало-помалу с укреплением навыка греховного и весь входит он в него, завладевает всеми силами души, почивает в сердце его как на одре и действом своим возжигает в нем любовь к срамным делам, чтобы он предавался им с услаждением, подобно тому как бесноватые нередко едят кал свой с удовольствием и наслаждением. Это следует поиметь в мысли тому, кто по великому человеколюбию Божию, действом присещения Божия, получает некоторый отдых от сатанинских на грех влечений, чтобы прийти в себя и прибегнуть ко Христу, Который один силен и демонов изгнать, и всякую болезнь душевную и телесную уврачевать.


Симеон Новый Богослов