Если Сын не Господь Суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать, то как же Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22)? И в другом месте: «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мк. 2:10)? И еще: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). А Петру сказал: «...дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16:19), и ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,– в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:28). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «...тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27), и в другом месте: «...пойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:29); а также и апостол: «...всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Поэтому от принимающих зависит сделать себя достойными сидения по правую или левую сторону Господа, а не от Того, Кто может это дать, хотя бы и несправедливо было прошение.


Василий Великий